Standard

ПЕРЕЖИВАНИЕ ПОДРОСТКАМИ КОММУНИКАТИВНЫХ ТРУДНОСТЕЙ В МЕЖКУЛЬТУРНОМ ОБЩЕНИИ. / Samokhvalova, A. G.; Kulikov, L. V.; Vlshnevskaya, O. N.

в: ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ (VOPROSY PSIKHOLOGII), № 4, 2019, стр. 100-114.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

Samokhvalova, AG, Kulikov, LV & Vlshnevskaya, ON 2019, 'ПЕРЕЖИВАНИЕ ПОДРОСТКАМИ КОММУНИКАТИВНЫХ ТРУДНОСТЕЙ В МЕЖКУЛЬТУРНОМ ОБЩЕНИИ', ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ (VOPROSY PSIKHOLOGII), № 4, стр. 100-114.

APA

Samokhvalova, A. G., Kulikov, L. V., & Vlshnevskaya, O. N. (2019). ПЕРЕЖИВАНИЕ ПОДРОСТКАМИ КОММУНИКАТИВНЫХ ТРУДНОСТЕЙ В МЕЖКУЛЬТУРНОМ ОБЩЕНИИ. ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ (VOPROSY PSIKHOLOGII), (4), 100-114.

Vancouver

Samokhvalova AG, Kulikov LV, Vlshnevskaya ON. ПЕРЕЖИВАНИЕ ПОДРОСТКАМИ КОММУНИКАТИВНЫХ ТРУДНОСТЕЙ В МЕЖКУЛЬТУРНОМ ОБЩЕНИИ. ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ (VOPROSY PSIKHOLOGII). 2019;(4):100-114.

Author

Samokhvalova, A. G. ; Kulikov, L. V. ; Vlshnevskaya, O. N. / ПЕРЕЖИВАНИЕ ПОДРОСТКАМИ КОММУНИКАТИВНЫХ ТРУДНОСТЕЙ В МЕЖКУЛЬТУРНОМ ОБЩЕНИИ. в: ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ (VOPROSY PSIKHOLOGII). 2019 ; № 4. стр. 100-114.

BibTeX

@article{1ad647a4dcc64791949230737fba84df,
title = "ПЕРЕЖИВАНИЕ ПОДРОСТКАМИ КОММУНИКАТИВНЫХ ТРУДНОСТЕЙ В МЕЖКУЛЬТУРНОМ ОБЩЕНИИ",
abstract = "Рассматривается проблема коммуникативных трудностей, возникающих у подростков разных национальностей в ситуациях межкультурного общения в гетерогенной образовательной среде школы; определяется социокультурная специфика переживания подростками собственных коммуникативных трудностей. Описываются результаты исследования, проведенного в Костромской общеобразовательной школе на выборке (n = 116), включающей представителей разных национальностей: русских (n = 32, коренные жители города), цыган (n = 32, мигранты второго–четвертого поколения), армян (n = 27; представители «поколения 1,75»), таджиков (n = 25; представители «поколений 1,5 или 1,25»). Показано, что успешность аккультурации во многом зависит от того, на каком этапе детского онтогенеза произошла миграция (чем младше ребенок, тем легче он адаптируется к новой социальной среде). Выявлены общевозрастные коммуникативные трудности (базовые и рефлексивные), свойственные подросткам независимо от их национальной и половой принадлежности, а также специфические коммуникативные трудности, характерные для таджиков, армян, цыган и русских, возникающие в ситуациях межкультурного общения в образовательной среде школы. Описаны особенности эмоционального состояния подростков в ситуациях межкультурного общения; вариативные взаимосвязи переживаний и коммуникативных трудностей у подростков разных национальных групп. Установлено, что коммуникативные трудности связаны в основном с возникновением астенических (чувств бессилия) и меланхолических (гнетущих) чувств; делается вывод об амбивалентном функционале этих переживаний, которые, с одной стороны, могут усиливать затрудненность межкультурного общения, а с другой – способствовать преодолению коммуникативных трудностей подростка. ",
keywords = "подросток, миграция, аккультурация, межкультурное общение, коммуникативные трудности, переживание.",
author = "Samokhvalova, {A. G.} and Kulikov, {L. V.} and Vlshnevskaya, {O. N.}",
note = "Самохвалова А.Г., Куликов Л.В., Вишневская О.Н. Переживание подростками коммуникативных трудностей в межкультурном общении //Вопросы психологии. 2019. № 4. С. 100-114. ",
year = "2019",
language = "русский",
pages = "100--114",
journal = "ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ (VOPROSY PSIKHOLOGII)",
issn = "0042-8841",
publisher = "Международная книга",
number = "4",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ПЕРЕЖИВАНИЕ ПОДРОСТКАМИ КОММУНИКАТИВНЫХ ТРУДНОСТЕЙ В МЕЖКУЛЬТУРНОМ ОБЩЕНИИ

AU - Samokhvalova, A. G.

AU - Kulikov, L. V.

AU - Vlshnevskaya, O. N.

N1 - Самохвалова А.Г., Куликов Л.В., Вишневская О.Н. Переживание подростками коммуникативных трудностей в межкультурном общении //Вопросы психологии. 2019. № 4. С. 100-114.

PY - 2019

Y1 - 2019

N2 - Рассматривается проблема коммуникативных трудностей, возникающих у подростков разных национальностей в ситуациях межкультурного общения в гетерогенной образовательной среде школы; определяется социокультурная специфика переживания подростками собственных коммуникативных трудностей. Описываются результаты исследования, проведенного в Костромской общеобразовательной школе на выборке (n = 116), включающей представителей разных национальностей: русских (n = 32, коренные жители города), цыган (n = 32, мигранты второго–четвертого поколения), армян (n = 27; представители «поколения 1,75»), таджиков (n = 25; представители «поколений 1,5 или 1,25»). Показано, что успешность аккультурации во многом зависит от того, на каком этапе детского онтогенеза произошла миграция (чем младше ребенок, тем легче он адаптируется к новой социальной среде). Выявлены общевозрастные коммуникативные трудности (базовые и рефлексивные), свойственные подросткам независимо от их национальной и половой принадлежности, а также специфические коммуникативные трудности, характерные для таджиков, армян, цыган и русских, возникающие в ситуациях межкультурного общения в образовательной среде школы. Описаны особенности эмоционального состояния подростков в ситуациях межкультурного общения; вариативные взаимосвязи переживаний и коммуникативных трудностей у подростков разных национальных групп. Установлено, что коммуникативные трудности связаны в основном с возникновением астенических (чувств бессилия) и меланхолических (гнетущих) чувств; делается вывод об амбивалентном функционале этих переживаний, которые, с одной стороны, могут усиливать затрудненность межкультурного общения, а с другой – способствовать преодолению коммуникативных трудностей подростка.

AB - Рассматривается проблема коммуникативных трудностей, возникающих у подростков разных национальностей в ситуациях межкультурного общения в гетерогенной образовательной среде школы; определяется социокультурная специфика переживания подростками собственных коммуникативных трудностей. Описываются результаты исследования, проведенного в Костромской общеобразовательной школе на выборке (n = 116), включающей представителей разных национальностей: русских (n = 32, коренные жители города), цыган (n = 32, мигранты второго–четвертого поколения), армян (n = 27; представители «поколения 1,75»), таджиков (n = 25; представители «поколений 1,5 или 1,25»). Показано, что успешность аккультурации во многом зависит от того, на каком этапе детского онтогенеза произошла миграция (чем младше ребенок, тем легче он адаптируется к новой социальной среде). Выявлены общевозрастные коммуникативные трудности (базовые и рефлексивные), свойственные подросткам независимо от их национальной и половой принадлежности, а также специфические коммуникативные трудности, характерные для таджиков, армян, цыган и русских, возникающие в ситуациях межкультурного общения в образовательной среде школы. Описаны особенности эмоционального состояния подростков в ситуациях межкультурного общения; вариативные взаимосвязи переживаний и коммуникативных трудностей у подростков разных национальных групп. Установлено, что коммуникативные трудности связаны в основном с возникновением астенических (чувств бессилия) и меланхолических (гнетущих) чувств; делается вывод об амбивалентном функционале этих переживаний, которые, с одной стороны, могут усиливать затрудненность межкультурного общения, а с другой – способствовать преодолению коммуникативных трудностей подростка.

KW - подросток, миграция, аккультурация, межкультурное общение, коммуникативные трудности, переживание.

UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?scp=85080867199&partnerID=8YFLogxK

M3 - статья

AN - SCOPUS:85080867199

SP - 100

EP - 114

JO - ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ (VOPROSY PSIKHOLOGII)

JF - ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ (VOPROSY PSIKHOLOGII)

SN - 0042-8841

IS - 4

ER -

ID: 50836082