Standard

Становление национальных элит как фактор дезинтеграции СССР. / Миронов, Борис Николаевич.

XIV Конгресс антропологов и этнологов России: Сборник материалов. Томск : Национальный исследовательский Томский государственный университет, 2021. стр. 485.

Результаты исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференцийтезисы в сборнике материалов конференциинаучнаяРецензирование

Harvard

Миронов, БН 2021, Становление национальных элит как фактор дезинтеграции СССР. в XIV Конгресс антропологов и этнологов России: Сборник материалов. Национальный исследовательский Томский государственный университет, Томск, стр. 485, XIV Конгресс антропологов и этнологов России, Томск, Российская Федерация, 6/07/21.

APA

Миронов, Б. Н. (2021). Становление национальных элит как фактор дезинтеграции СССР. в XIV Конгресс антропологов и этнологов России: Сборник материалов (стр. 485). Национальный исследовательский Томский государственный университет.

Vancouver

Миронов БН. Становление национальных элит как фактор дезинтеграции СССР. в XIV Конгресс антропологов и этнологов России: Сборник материалов. Томск: Национальный исследовательский Томский государственный университет. 2021. стр. 485

Author

Миронов, Борис Николаевич. / Становление национальных элит как фактор дезинтеграции СССР. XIV Конгресс антропологов и этнологов России: Сборник материалов. Томск : Национальный исследовательский Томский государственный университет, 2021. стр. 485

BibTeX

@inbook{1a9c8343c3184a52a32b6208b1ee0067,
title = "Становление национальных элит как фактор дезинтеграции СССР",
abstract = "В Российской империи нерусские народы были представлены в структурах власти (исполнительной, законодательной, органах суда и правопорядка), но существенно ниже демократической нормы, т.е. непропорционально своей численности в населении. Это позволяет говорить о существовании де-факто этнической дискриминации. В СССР этнополитическое неравенство народов было преодолено. Увеличение доли нерусских в управлении произошло почти исключительно за счет повышения их этнического статуса. К 1990 г. в целом по СССР русские имели весьма незначительное большинство во всех структурах власти, кроме законодательной, соответственно их более высокой доле в населении страны. В союзных республиках дело обстояло по-иному. В РСФСР все народы, русские и нерусские, участвовали в управлении государством в полном соответствии с демократической нормой. В остальных 14 союзных республиках 80% управленцев всех уровней представляли нерусские народы, главным образом титульные этносы. Подобная ситуация сложилась в результате национальной политики Центра, направленной на коренизацию управленческих кадров и культурной элиты, ускоренную модернизацию союзных республик и на выравнивание уровней их развития. Запустив процесс коренизации, Москва способствовала становлению современной национальной элиты на местах. Реализация проекта национально-государственного строительства привела к огосударствлению этнических и межнациональных отношений и суверенизации союзных республик, ставшей одним из ключевых факторов распада СССР. ",
author = "Миронов, {Борис Николаевич}",
note = "Миронов Б.Н. Становление национальных элит как фактор дезинтеграции СССР // XIV Конгресс антропологов и этнологов России. Сборник материалов. Национальный исследовательский Томский государственный университет. 2021. С. 485.; XIV Конгресс антропологов и этнологов России, XIV КАЭР ; Conference date: 06-07-2021 Through 09-07-2021",
year = "2021",
language = "русский",
isbn = "9785946219969",
pages = "485",
booktitle = "XIV Конгресс антропологов и этнологов России",
publisher = "Национальный исследовательский Томский государственный университет",
address = "Российская Федерация",
url = "https://aaer.co/xiv",

}

RIS

TY - CHAP

T1 - Становление национальных элит как фактор дезинтеграции СССР

AU - Миронов, Борис Николаевич

N1 - Conference code: 14

PY - 2021

Y1 - 2021

N2 - В Российской империи нерусские народы были представлены в структурах власти (исполнительной, законодательной, органах суда и правопорядка), но существенно ниже демократической нормы, т.е. непропорционально своей численности в населении. Это позволяет говорить о существовании де-факто этнической дискриминации. В СССР этнополитическое неравенство народов было преодолено. Увеличение доли нерусских в управлении произошло почти исключительно за счет повышения их этнического статуса. К 1990 г. в целом по СССР русские имели весьма незначительное большинство во всех структурах власти, кроме законодательной, соответственно их более высокой доле в населении страны. В союзных республиках дело обстояло по-иному. В РСФСР все народы, русские и нерусские, участвовали в управлении государством в полном соответствии с демократической нормой. В остальных 14 союзных республиках 80% управленцев всех уровней представляли нерусские народы, главным образом титульные этносы. Подобная ситуация сложилась в результате национальной политики Центра, направленной на коренизацию управленческих кадров и культурной элиты, ускоренную модернизацию союзных республик и на выравнивание уровней их развития. Запустив процесс коренизации, Москва способствовала становлению современной национальной элиты на местах. Реализация проекта национально-государственного строительства привела к огосударствлению этнических и межнациональных отношений и суверенизации союзных республик, ставшей одним из ключевых факторов распада СССР.

AB - В Российской империи нерусские народы были представлены в структурах власти (исполнительной, законодательной, органах суда и правопорядка), но существенно ниже демократической нормы, т.е. непропорционально своей численности в населении. Это позволяет говорить о существовании де-факто этнической дискриминации. В СССР этнополитическое неравенство народов было преодолено. Увеличение доли нерусских в управлении произошло почти исключительно за счет повышения их этнического статуса. К 1990 г. в целом по СССР русские имели весьма незначительное большинство во всех структурах власти, кроме законодательной, соответственно их более высокой доле в населении страны. В союзных республиках дело обстояло по-иному. В РСФСР все народы, русские и нерусские, участвовали в управлении государством в полном соответствии с демократической нормой. В остальных 14 союзных республиках 80% управленцев всех уровней представляли нерусские народы, главным образом титульные этносы. Подобная ситуация сложилась в результате национальной политики Центра, направленной на коренизацию управленческих кадров и культурной элиты, ускоренную модернизацию союзных республик и на выравнивание уровней их развития. Запустив процесс коренизации, Москва способствовала становлению современной национальной элиты на местах. Реализация проекта национально-государственного строительства привела к огосударствлению этнических и межнациональных отношений и суверенизации союзных республик, ставшей одним из ключевых факторов распада СССР.

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46670851&pff=1

M3 - тезисы в сборнике материалов конференции

SN - 9785946219969

SP - 485

BT - XIV Конгресс антропологов и этнологов России

PB - Национальный исследовательский Томский государственный университет

CY - Томск

T2 - XIV Конгресс антропологов и этнологов России

Y2 - 6 July 2021 through 9 July 2021

ER -

ID: 91800517