В религиозной философии Индии сиддхи традиционно понимаются как «сверхъе стественные» качества, которые обретает человек, идущий по определенному духовному пути. Авторы тантрических текстов различают цели освобождения и сиддхи, но по разному воспринимают их соотношение. Порой эти цели воспринимаются на одном уровне, в этом случае сиддхи не ставятся ниже освобождения. Один и тот же набор практических средств может привести как к мокше, так и к сиддхи, хотя и в разное время (трактат «Сиддха-сиддханта-паддхати»). Сиддхи как качества освобожденного при жизни человека оцениваются исключительно высоко. В тантрических школах, которые придают огромное значение освобождающему знанию, сиддхи по сути пред ставляет собой ключевое мистическое переживание освобожденного субъекта. В целом при сопоставлении друг с другом мокши и сиддхи в тантрических текстах наблюда ются три уровня интерпретации: «народный» (легендарный), внешний (буквальный) и внутренний (фигуральный).