Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья
Философия пространства в образах искусства Серебряного века. / Цветаева, Марина Николаевна.
в: Христианское чтение, № 4, 2020, стр. 124-136.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья
}
TY - JOUR
T1 - Философия пространства в образах искусства Серебряного века.
AU - Цветаева, Марина Николаевна
PY - 2020
Y1 - 2020
N2 - На настоящем этапе актуален глубокий анализ художественной культуры, ее базовых категорий, таких как пространственно-временные символы, на основании христианской онтологии и антропологии. В контексте духовно-эстетической целостности, историко-социальных процессов, отражающих художественные модели Богопознания и богоборчества, в статье анализируется философия пространства, представленная типами перспективы - идеографическая, обратная, прямая, восточная и гиперпространство. На примерах иконописи, классического искусства и творчества ведущих мастеров Серебряного века - М. Врубеля, П. Кузнецова, К. Петрова-Водкина, М. Шагала - исследуется религиозно-философская и семантическая природа творчества, изобразительных категорий. Отмечается необходимость при анализе классического искусства опираться на фундаментальные сферы древнерусской культуры, ее литургико-сотериологические, символические, нравственно-психологические и анагогические смыслы.
AB - На настоящем этапе актуален глубокий анализ художественной культуры, ее базовых категорий, таких как пространственно-временные символы, на основании христианской онтологии и антропологии. В контексте духовно-эстетической целостности, историко-социальных процессов, отражающих художественные модели Богопознания и богоборчества, в статье анализируется философия пространства, представленная типами перспективы - идеографическая, обратная, прямая, восточная и гиперпространство. На примерах иконописи, классического искусства и творчества ведущих мастеров Серебряного века - М. Врубеля, П. Кузнецова, К. Петрова-Водкина, М. Шагала - исследуется религиозно-философская и семантическая природа творчества, изобразительных категорий. Отмечается необходимость при анализе классического искусства опираться на фундаментальные сферы древнерусской культуры, ее литургико-сотериологические, символические, нравственно-психологические и анагогические смыслы.
KW - anti-icon
KW - avant-garde
KW - Chagall
KW - icon
KW - image
KW - knowledge of God
KW - mysticism
KW - ontology
KW - Petrov-Vodkin
KW - semantics
KW - silver Age
KW - soteriology
KW - spiritual and bodily integrity
KW - symbolism
KW - theomachist
KW - Ushakov
KW - Vrubel
KW - авангард
KW - Антиикона
KW - богоборчество
KW - богопознание
KW - Врубель
KW - духовно-телесная целостность
KW - икона
KW - мистика
KW - образ
KW - онтология
KW - Петров-Водкин
KW - семантика
KW - серебряный век
KW - символизм
KW - сотериология
KW - Ушаков
KW - Шагал
KW - anti-icon
KW - avant-garde
KW - Chagall
KW - icon
KW - image
KW - knowledge of God
KW - mysticism
KW - ontology
KW - Petrov-Vodkin
KW - semantics
KW - silver Age
KW - soteriology
KW - spiritual and bodily integrity
KW - symbolism
KW - theomachist
KW - Ushakov
KW - Vrubel
KW - авангард
KW - Антиикона
KW - богоборчество
KW - богопознание
KW - Врубель
KW - духовно-телесная целостность
KW - икона
KW - мистика
KW - образ
KW - онтология
KW - Петров-Водкин
KW - семантика
KW - серебряный век
KW - символизм
KW - сотериология
KW - Ушаков
KW - Шагал
M3 - статья
SP - 124
EP - 136
JO - Христианское чтение
JF - Христианское чтение
SN - 1814-5574
IS - 4
ER -
ID: 78468275