Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
УСТОЙЧИВЫЕ СОЧЕТАНИЯ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ БИЗНЕС-МОДЕЛЕЙ ИННОВАЦИОННЫХ ФИРМ. / Смирнов, Сергей Анатольевич; Боброва, Светлана; Салихова, Чна; Аренков, Игорь Анатольевич.
в: ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ЭКОНОМИКА, Том 37, № 1, 12.06.2021, стр. 62-83.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - УСТОЙЧИВЫЕ СОЧЕТАНИЯ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ БИЗНЕС-МОДЕЛЕЙ ИННОВАЦИОННЫХ ФИРМ
AU - Смирнов, Сергей Анатольевич
AU - Боброва, Светлана
AU - Салихова, Чна
AU - Аренков, Игорь Анатольевич
N1 - Смирнов, С., Боброва, С., Аренков, И., & Салихова, Я. (2021). Устойчивые сочетания отличительных особенностей бизнес-моделей инновационных фирм. Вестник Санкт-Петербургского университета. Экономика, 37(1), 62-83. https://doi.org/10.21638/spbu05.2021.103
PY - 2021/6/12
Y1 - 2021/6/12
N2 - Статья посвящена рассмотрению бизнес-моделей инновационных фирм в условиях формирования цифровой экономики. Концепция бизнес-моделей находится в динамичном развитии уже более десяти лет. За эти годы появилось значительное количество публикаций, описывающих результаты теоретических и эмпирических исследований. Однако отличительные особенности бизнес-моделей инновационных фирм мало изучены. В статье восполняется данный пробел в части исследования атрибутов бизнес-моделей инновационных фирм и развития их типологии. В качестве исследовательского вопроса взято предположение о том, что инновационные бизнес-модели обладают достаточно устойчивым набором характерных особенностей — атрибутов,которые можно выявить при помощи факторного и кластерного анализа. В работе проанализированы бизнес-модели 100 инновационных компаний. Цель исследования —выявление устойчивых сочетаний характерных особенностей бизнес-моделей инновационных фирм и развитие типологии установленных бизнес-моделей. Результаты анализа позволили развить типологию бизнес-моделей инновационных фирм на основе выявления отличительных характеристик бизнес-моделей, включающих технологии, бизнес решения, особенности взаимодействия со стейкхолдерами. Полученные выводы могут быть использованы в ходе дальнейших теоретических и эмпирических исследований с целью дальнейшего развития типологии бизнес-моделей и определения причин их успешности. Практическая значимость работы заключается в установлении устойчивых сочетаний атрибутов бизнес-моделей, которые могут применяться для бенчмаркинга, анализа бизнес-моделей в процессе их трансформации, а также определения ключевых факторов успеха в условиях цифровой экономики.
AB - Статья посвящена рассмотрению бизнес-моделей инновационных фирм в условиях формирования цифровой экономики. Концепция бизнес-моделей находится в динамичном развитии уже более десяти лет. За эти годы появилось значительное количество публикаций, описывающих результаты теоретических и эмпирических исследований. Однако отличительные особенности бизнес-моделей инновационных фирм мало изучены. В статье восполняется данный пробел в части исследования атрибутов бизнес-моделей инновационных фирм и развития их типологии. В качестве исследовательского вопроса взято предположение о том, что инновационные бизнес-модели обладают достаточно устойчивым набором характерных особенностей — атрибутов,которые можно выявить при помощи факторного и кластерного анализа. В работе проанализированы бизнес-модели 100 инновационных компаний. Цель исследования —выявление устойчивых сочетаний характерных особенностей бизнес-моделей инновационных фирм и развитие типологии установленных бизнес-моделей. Результаты анализа позволили развить типологию бизнес-моделей инновационных фирм на основе выявления отличительных характеристик бизнес-моделей, включающих технологии, бизнес решения, особенности взаимодействия со стейкхолдерами. Полученные выводы могут быть использованы в ходе дальнейших теоретических и эмпирических исследований с целью дальнейшего развития типологии бизнес-моделей и определения причин их успешности. Практическая значимость работы заключается в установлении устойчивых сочетаний атрибутов бизнес-моделей, которые могут применяться для бенчмаркинга, анализа бизнес-моделей в процессе их трансформации, а также определения ключевых факторов успеха в условиях цифровой экономики.
KW - бизнес-модель
KW - инновационная фирма
KW - атрибут бизнес-моделей
KW - бизнес-тренд
KW - цифровая экономика
KW - цифровые технологии
KW - бизнес-модель инновационных фирм
UR - https://economicsjournal.spbu.ru/article/view/6142
M3 - статья
VL - 37
SP - 62
EP - 83
JO - ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ЭКОНОМИКА
JF - ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ЭКОНОМИКА
SN - 1026-356X
IS - 1
ER -
ID: 85585416