Standard

Исследование понимания словесных и рисованных метафор (кейс-стади). / Аванесян, М.О.

в: Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 16. Психология. Педагогика, № 4, 2015, стр. 21-33.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

Аванесян, МО 2015, 'Исследование понимания словесных и рисованных метафор (кейс-стади)', Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 16. Психология. Педагогика, № 4, стр. 21-33.

APA

Аванесян, М. О. (2015). Исследование понимания словесных и рисованных метафор (кейс-стади). Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 16. Психология. Педагогика, (4), 21-33.

Vancouver

Аванесян МО. Исследование понимания словесных и рисованных метафор (кейс-стади). Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 16. Психология. Педагогика. 2015;(4):21-33.

Author

Аванесян, М.О. / Исследование понимания словесных и рисованных метафор (кейс-стади). в: Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 16. Психология. Педагогика. 2015 ; № 4. стр. 21-33.

BibTeX

@article{0675f616fdc54b088d35d59c25998b31,
title = "Исследование понимания словесных и рисованных метафор (кейс-стади)",
abstract = "На материале словесных и рисованных метафор исследуются механизмы понимания и переживания одной области знаний посредством другой. Применялся метод качественного анализа ответов испытуемых (N=46 чел.) на вопрос, как они понимают метафоры. Показано, как в этом процессе участвуют образные схемы, представляющие собой обобщение непосредственного опыта восприятия и моторного опыта. Обобщенность схем задает вариативность интерпретации метафор, которая определялась актуализировавшимися мысленными образами и культурно-языковым тезаурусом респондента. Респонденты, которым предъявлялись словесные метафоры, не были склонны к развернутому представливанию конкретно-чувственных образов, связанных с ее понятиями, а больше опирались на личностные значения и смыслы, связанные с ее темой.",
keywords = "рисованная метафора, словесная метафора, понимание, образная схема, перенос, проецирование",
author = "М.О. Аванесян",
year = "2015",
language = "русский",
pages = "21--33",
journal = "Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология ",
issn = "2658-3607",
publisher = "Издательство Санкт-Петербургского университета",
number = "4",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Исследование понимания словесных и рисованных метафор (кейс-стади)

AU - Аванесян, М.О.

PY - 2015

Y1 - 2015

N2 - На материале словесных и рисованных метафор исследуются механизмы понимания и переживания одной области знаний посредством другой. Применялся метод качественного анализа ответов испытуемых (N=46 чел.) на вопрос, как они понимают метафоры. Показано, как в этом процессе участвуют образные схемы, представляющие собой обобщение непосредственного опыта восприятия и моторного опыта. Обобщенность схем задает вариативность интерпретации метафор, которая определялась актуализировавшимися мысленными образами и культурно-языковым тезаурусом респондента. Респонденты, которым предъявлялись словесные метафоры, не были склонны к развернутому представливанию конкретно-чувственных образов, связанных с ее понятиями, а больше опирались на личностные значения и смыслы, связанные с ее темой.

AB - На материале словесных и рисованных метафор исследуются механизмы понимания и переживания одной области знаний посредством другой. Применялся метод качественного анализа ответов испытуемых (N=46 чел.) на вопрос, как они понимают метафоры. Показано, как в этом процессе участвуют образные схемы, представляющие собой обобщение непосредственного опыта восприятия и моторного опыта. Обобщенность схем задает вариативность интерпретации метафор, которая определялась актуализировавшимися мысленными образами и культурно-языковым тезаурусом респондента. Респонденты, которым предъявлялись словесные метафоры, не были склонны к развернутому представливанию конкретно-чувственных образов, связанных с ее понятиями, а больше опирались на личностные значения и смыслы, связанные с ее темой.

KW - рисованная метафора

KW - словесная метафора

KW - понимание

KW - образная схема

KW - перенос

KW - проецирование

M3 - статья

SP - 21

EP - 33

JO - Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология

JF - Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология

SN - 2658-3607

IS - 4

ER -

ID: 5812171