На материале словесных и рисованных метафор исследуются механизмы понимания и переживания одной области знаний посредством другой. Применялся метод качественного анализа ответов испытуемых (N=46 чел.) на вопрос, как они понимают метафоры. Показано, как в этом процессе участвуют образные схемы, представляющие собой обобщение непосредственного опыта восприятия и моторного опыта. Обобщенность схем задает вариативность интерпретации метафор, которая определялась актуализировавшимися мысленными образами и культурно-языковым тезаурусом респондента. Респонденты, которым предъявлялись словесные метафоры, не были склонны к развернутому представливанию конкретно-чувственных образов, связанных с ее понятиями, а больше опирались на личностные значения и смыслы, связанные с ее темой.
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)21-33
ЖурналВестник Санкт-Петербургского университета. Серия 16. Психология. Педагогика
Номер выпуска4
СостояниеОпубликовано - 2015

    Области исследований

  • рисованная метафора, словесная метафора, понимание, образная схема, перенос, проецирование

ID: 5812171