В статье ставится вопрос: чем могут руководствоваться преподаватели русского языка как иностранного в процессе обучения иностранцев жанрам речи, в которых реализуются регулирующие интенции (в частности, для умения участвовать в дискуссии, писать деловые и личные письма с советами, создавать убедительные эссе и тезисы). Обращение к фрагментам аргументативных текстов, порождаемых участниками телевизионных ток-шоу, позволяет уверенно говорить о том, что даже те люди, которые не являются носителями высокой речевой культуры, успешно вербализуют традиционную трехчастную структуру аргументации (тезис - аргументы - вывод) и активно пользуются внелогическими способами убеждения. Делается вывод о необходимости учета этих фактов в процессе преподавания РКИ, чтобы носители русского языка смогли принять точку зрения говорящего (поскольку большинство иностранцев, пользуясь привычными им схемами аргументативных текстов, опираются лишь на факты и на логику, что не приносит им ожидаемого успеха ни на тесте, ни в реальной коммуникации).
Язык оригиналарусский
Название основной публикацииМагия ИННО: новое в исследовании языка и методике его преподавания
Подзаголовок основной публикацииМатериалы Второй научно-практической конференции. Том 1. Секции 1-4
Место публикацииМ
ИздательМГИМО
Страницы343-346
ISBN (печатное издание)9785922813976
СостояниеОпубликовано - 2015
СобытиеМагия ИННО: Новое в исследовании языка и методике его преподавания - МГИМО, Москва, Российская Федерация
Продолжительность: 24 апр 201525 апр 2015
Номер конференции: 2
https://inno-conf.mgimo.ru/2015/index.html

конференция

конференцияМагия ИННО: Новое в исследовании языка и методике его преподавания
Сокращенное названиеМагия ИННО
Страна/TерриторияРоссийская Федерация
ГородМосква
Период24/04/1525/04/15
Сайт в сети Internet

ID: 4770746