В статье представлены результаты исследования объективных и субъективных факторов, влияющих на профессиональное самоопределение современной российской учащейся молодежи и определяющих ее готовность к будущей профессиональной деятельности. Молодежь представляет собой самую динамичную, но в то же время и самую уязвимую часть общества в силу возраста, отсутствия жизненного опыта, зависимости от условий социальной среды, а значит, нуждается в помощи со стороны государственных структур, бизнеса, некоммерческих организаций и других субъектов, оказывающих влияние на процесс самоопределения молодежи и осуществляющих контроль за ним. Представленный анализ результатов исследований ВЦИОМ, а также ряда других исследовательских организаций подтверждает актуальность поставленной авторами проблемы выстраивания системы профессионального самоопределения и профессиональной ориентации. Авторами сформулированы предложения, направленные на решение проблемы профессионального самоопределения и профессиональной ориентации учащейся м