Новость — важная составляющая часть жанровой инструментовки любого современного медиа. При этом и по форме, и по содержанию современный новостной дискурс предлагает широкий диапазон творческих решений работы с информацией. Использование разных жанрово-видовых форм особенно актуально для корпоративных СМИ, ориентирующихся на лучшие образцы деловой прессы, но в работе с новостью сильно им уступающих. В статье впервые описана и обоснована методика редакторской работы с разными видами новостного дискурса с ориентацией на специфику и потребности корпоративных СМИ как активно развивающегося сегмента рынка СМИ. Редактор корпоративного издания должен владеть этим профессиональным инструментарием, чтобы обеспечить интересы базисного субъекта PR, использующего возможности корпоративного издания для работы с паблицитным капиталом. Данная публикация посвящена редакторскому анализу мягкой новости как наименее изученной в медиалогии жанрово-видовой формы и совсем не описанной в плане методики редакторского анализа.