Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
ДИСКУРСИВНЫЙ ИМИДЖ СОВРЕМЕННОЙ ГУБЕРНАТОРСКОЙ ВЛАСТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА. / Донай, Лукаш; Щеглов, Максим Юрьевич.
в: PolitBook, № 1, 2021, стр. 81-102.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - ДИСКУРСИВНЫЙ ИМИДЖ СОВРЕМЕННОЙ ГУБЕРНАТОРСКОЙ ВЛАСТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
AU - Донай, Лукаш
AU - Щеглов, Максим Юрьевич
PY - 2021
Y1 - 2021
N2 - В статье раскрываются основные компоненты и технологии конструирования имиджа губернатора Санкт-Петербурга А.Д. Беглова. В качестве эмпирического материала для анализа была осуществлена механическая выборка обращений А.Д. Беглова по радио, телевидению и в социальных сетях с интервалом 1-2 обращения в месяц. Методологической базой статьи являются социо-семиотический структуралистский подход Д. Чендлера. Анализ материала основан на методе глубоко дискурс анализа с выделением как дискурсивных, так и интенциональных, контентных, психологических переменных, основанных на работах Д. Чендлера, Д.Дж. Уинтера, М.Дж. Херманн, У. Уайнтрауба и С.Дж. Уокера. Авторы статьи подчеркивают влияние политикоинституциональных изменений на имидж губернатора – увеличивающаяся медийность и публичность из-за возращения прямых выборов. Вследствие этого отмечено увеличение типов и количества медиа ресурсов в конструировании образа губернатора: радио, телевидение, социальные сети. Выделяются дискурсивные особенности в репрезентации губернатора в период предвыборной кампании и после нее. На основании полученных данных сформирована множественная переменная – стиль достижения целей. Наиболее распространенным стилем является командный технократ. Особое внимание уделяется семантике и темам обращений губернатора в контексте наиболее важных проблем для горожан в период предвыборной кампании: в дискурсе А.Д. Беглова выделены такие ключевые темы как социальное и экономиче ское развитие города, его благоустройство. В исследовании отмечается, что данные имиджевые технологии конструируют образ губернатора-хозяйственника, а также апеллируют к преимущественно пожилой группе населения города.
AB - В статье раскрываются основные компоненты и технологии конструирования имиджа губернатора Санкт-Петербурга А.Д. Беглова. В качестве эмпирического материала для анализа была осуществлена механическая выборка обращений А.Д. Беглова по радио, телевидению и в социальных сетях с интервалом 1-2 обращения в месяц. Методологической базой статьи являются социо-семиотический структуралистский подход Д. Чендлера. Анализ материала основан на методе глубоко дискурс анализа с выделением как дискурсивных, так и интенциональных, контентных, психологических переменных, основанных на работах Д. Чендлера, Д.Дж. Уинтера, М.Дж. Херманн, У. Уайнтрауба и С.Дж. Уокера. Авторы статьи подчеркивают влияние политикоинституциональных изменений на имидж губернатора – увеличивающаяся медийность и публичность из-за возращения прямых выборов. Вследствие этого отмечено увеличение типов и количества медиа ресурсов в конструировании образа губернатора: радио, телевидение, социальные сети. Выделяются дискурсивные особенности в репрезентации губернатора в период предвыборной кампании и после нее. На основании полученных данных сформирована множественная переменная – стиль достижения целей. Наиболее распространенным стилем является командный технократ. Особое внимание уделяется семантике и темам обращений губернатора в контексте наиболее важных проблем для горожан в период предвыборной кампании: в дискурсе А.Д. Беглова выделены такие ключевые темы как социальное и экономиче ское развитие города, его благоустройство. В исследовании отмечается, что данные имиджевые технологии конструируют образ губернатора-хозяйственника, а также апеллируют к преимущественно пожилой группе населения города.
M3 - статья
SP - 81
EP - 102
JO - PolitBook
JF - PolitBook
SN - 2227-1538
IS - 1
ER -
ID: 90385196