Документы

Актуальность темы обусловлена тем, что Интернет-мемы являясь фрагментами сетевой культуры, создаются пользователями, объединяющими свои собственные идеи, поведение и производительность в среде Web 2.0. Цель статьи - выявить интернет-мемы на китайских информационных ресурсах, рисующих с помощью образных и одновременно экономных средств образ России и ее лидера, определить функции, которые эти мемы выполняют, а также воздействующий потенциал мемов-демотиваторов. В задачи исследования входит определение проблемно-тематического диапазона мемов, смысловое наполнение, тональность, средства выражения. Ставятся также задачи соотнесения научных подходов к анализу феномена и практическому исполнению политических мемов, а также показ с помощью сравнительного анализа трансформации медиаобраза страны в разные периоды - от СССР до Российской Федерации. В число задач входит выявление потенциальной угрозы национальной идентичности россиян. Материал собирался по хэштегам «Россия», «СССР» и «Путин» в социальной сети Sina Weibo и приложении Wechat, а также на поисковом портале Baidu...
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)46-55
ЖурналРоссийско-китайские исследования
Том5
Номер выпуска1
СостояниеОпубликовано - 2021

    Области исследований

  • Массмедиа, мемы, функции, сатира, юмор, поликодовый текст, образ России, Путин, Си Цзиньпин

    Предметные области Scopus

  • Социальные науки (все)

ID: 89345771