Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Лидерские позиции российских научно-образовательных школ журналистики. / Корконосенко, Сергей Григорьевич; Бережная, Марина Александровна; Хубецова, Залина Федоровна.
в: Цифровой ученый: лаборатория философа, Том 4, № 3, 01.2022, стр. 102-118.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Лидерские позиции российских научно-образовательных школ журналистики
AU - Корконосенко, Сергей Григорьевич
AU - Бережная, Марина Александровна
AU - Хубецова, Залина Федоровна
N1 - Корконосенко С.Г., Бережная М.А., Хубецова З.Ф. Лидерские позиции российских научно-образовательных школ журналистики // Цифровой ученый: лаборатория философа. 2021. Т. 4. № 3. С. 102-118. DOI: 10.32326/2618-9267-2021-4-3-102-118
PY - 2022/1
Y1 - 2022/1
N2 - В статье рассматривается актуальное состояние российских научно-образовательных школ журналистики в контексте мировых тенденций развития журналистского образования. Авторы критически оценивают устоявшуюся методику построения международных рейтингов университетов, которая по ряду параметров не способна выявить достижения и преимущества российских вузов. Необходимо отказаться от моноцентричной системы координат в пользу полицентричной методологии. В этом случае открываются возможности для продуктивного использования культурно-цивилизационного подхода, предполагающего анализ журналистского образования в генетической связи с культурной средой в целом и национальной журналистикой, обладающей устойчивыми признаками и особенностями. С отмеченных позиций российской практике подготовки журналистских кадров органично понятие научно-образовательных школ, которое в значительно меньшей степени может быть отнесено к практике многих университетов за рубежом. Оно подразумевает углубленную академическую подготовку специалистов с сильными социально-гуманитарными акцентами, идейно-концептуальную оригинальность каждой из школ, наличие признанных лидеров и продолжение их начинаний в трудах последователей, обеспечение преподавания фундаментальными учебными изданиями и, в свою очередь, неразрывное взаимодействие с профессиональной индустрией. Российские школы журналистики обладают рядом свойств и достижений, которые не характерны для других национально-образовательных моделей, и выступают в качестве лидеров по соответствующим параметрам. Чтобы подтвердить данные предположения, необходимо провести специальное комплексное исследование. На решение этих задач нацелен исследовательский проект «Научно-педагогические школы журналистики в России», реализуемый в СПбГУ. Программа проекта включает в себя воссоздание предпосылок и основных вех истории журналистского образования в России, структурно-функциональный анализ современной системы, создание портретной галереи основателей и действующих выдающихся представителей школ в вузах страны.
AB - В статье рассматривается актуальное состояние российских научно-образовательных школ журналистики в контексте мировых тенденций развития журналистского образования. Авторы критически оценивают устоявшуюся методику построения международных рейтингов университетов, которая по ряду параметров не способна выявить достижения и преимущества российских вузов. Необходимо отказаться от моноцентричной системы координат в пользу полицентричной методологии. В этом случае открываются возможности для продуктивного использования культурно-цивилизационного подхода, предполагающего анализ журналистского образования в генетической связи с культурной средой в целом и национальной журналистикой, обладающей устойчивыми признаками и особенностями. С отмеченных позиций российской практике подготовки журналистских кадров органично понятие научно-образовательных школ, которое в значительно меньшей степени может быть отнесено к практике многих университетов за рубежом. Оно подразумевает углубленную академическую подготовку специалистов с сильными социально-гуманитарными акцентами, идейно-концептуальную оригинальность каждой из школ, наличие признанных лидеров и продолжение их начинаний в трудах последователей, обеспечение преподавания фундаментальными учебными изданиями и, в свою очередь, неразрывное взаимодействие с профессиональной индустрией. Российские школы журналистики обладают рядом свойств и достижений, которые не характерны для других национально-образовательных моделей, и выступают в качестве лидеров по соответствующим параметрам. Чтобы подтвердить данные предположения, необходимо провести специальное комплексное исследование. На решение этих задач нацелен исследовательский проект «Научно-педагогические школы журналистики в России», реализуемый в СПбГУ. Программа проекта включает в себя воссоздание предпосылок и основных вех истории журналистского образования в России, структурно-функциональный анализ современной системы, создание портретной галереи основателей и действующих выдающихся представителей школ в вузах страны.
KW - научно-образовательная школа, журналистика, лидерство, рейтинги, культурно-цивилизационная парадигма, российская традиция
KW - theoretical and educational school
KW - journalism
KW - leadership
KW - RATINGS
KW - cultural and civilizational paradigm
KW - Russian tradition
M3 - статья
VL - 4
SP - 102
EP - 118
JO - Цифровой ученый: лаборатория философа
JF - Цифровой ученый: лаборатория философа
SN - 2618-9267
IS - 3
ER -
ID: 91752458