Standard

Лидерские позиции российских научно-образовательных школ журналистики. / Корконосенко, Сергей Григорьевич; Бережная, Марина Александровна; Хубецова, Залина Федоровна.

в: Цифровой ученый: лаборатория философа, Том 4, № 3, 01.2022, стр. 102-118.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{daee909339cc49a480b20596835ec665,
title = "Лидерские позиции российских научно-образовательных школ журналистики",
abstract = "В статье рассматривается актуальное состояние российских научно-образовательных школ журналистики в контексте мировых тенденций развития журналистского образования. Авторы критически оценивают устоявшуюся методику построения международных рейтингов университетов, которая по ряду параметров не способна выявить достижения и преимущества российских вузов. Необходимо отказаться от моноцентричной системы координат в пользу полицентричной методологии. В этом случае открываются возможности для продуктивного использования культурно-цивилизационного подхода, предполагающего анализ журналистского образования в генетической связи с культурной средой в целом и национальной журналистикой, обладающей устойчивыми признаками и особенностями. С отмеченных позиций российской практике подготовки журналистских кадров органично понятие научно-образовательных школ, которое в значительно меньшей степени может быть отнесено к практике многих университетов за рубежом. Оно подразумевает углубленную академическую подготовку специалистов с сильными социально-гуманитарными акцентами, идейно-концептуальную оригинальность каждой из школ, наличие признанных лидеров и продолжение их начинаний в трудах последователей, обеспечение преподавания фундаментальными учебными изданиями и, в свою очередь, неразрывное взаимодействие с профессиональной индустрией. Российские школы журналистики обладают рядом свойств и достижений, которые не характерны для других национально-образовательных моделей, и выступают в качестве лидеров по соответствующим параметрам. Чтобы подтвердить данные предположения, необходимо провести специальное комплексное исследование. На решение этих задач нацелен исследовательский проект «Научно-педагогические школы журналистики в России», реализуемый в СПбГУ. Программа проекта включает в себя воссоздание предпосылок и основных вех истории журналистского образования в России, структурно-функциональный анализ современной системы, создание портретной галереи основателей и действующих выдающихся представителей школ в вузах страны. ",
keywords = "научно-образовательная школа, журналистика, лидерство, рейтинги, культурно-цивилизационная парадигма, российская традиция, theoretical and educational school, journalism, leadership, RATINGS, cultural and civilizational paradigm, Russian tradition",
author = "Корконосенко, {Сергей Григорьевич} and Бережная, {Марина Александровна} and Хубецова, {Залина Федоровна}",
note = "Корконосенко С.Г., Бережная М.А., Хубецова З.Ф. Лидерские позиции российских научно-образовательных школ журналистики // Цифровой ученый: лаборатория философа. 2021. Т. 4. № 3. С. 102-118. DOI: 10.32326/2618-9267-2021-4-3-102-118",
year = "2022",
month = jan,
language = "русский",
volume = "4",
pages = "102--118",
journal = "Цифровой ученый: лаборатория философа",
issn = "2618-9267",
number = "3",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Лидерские позиции российских научно-образовательных школ журналистики

AU - Корконосенко, Сергей Григорьевич

AU - Бережная, Марина Александровна

AU - Хубецова, Залина Федоровна

N1 - Корконосенко С.Г., Бережная М.А., Хубецова З.Ф. Лидерские позиции российских научно-образовательных школ журналистики // Цифровой ученый: лаборатория философа. 2021. Т. 4. № 3. С. 102-118. DOI: 10.32326/2618-9267-2021-4-3-102-118

PY - 2022/1

Y1 - 2022/1

N2 - В статье рассматривается актуальное состояние российских научно-образовательных школ журналистики в контексте мировых тенденций развития журналистского образования. Авторы критически оценивают устоявшуюся методику построения международных рейтингов университетов, которая по ряду параметров не способна выявить достижения и преимущества российских вузов. Необходимо отказаться от моноцентричной системы координат в пользу полицентричной методологии. В этом случае открываются возможности для продуктивного использования культурно-цивилизационного подхода, предполагающего анализ журналистского образования в генетической связи с культурной средой в целом и национальной журналистикой, обладающей устойчивыми признаками и особенностями. С отмеченных позиций российской практике подготовки журналистских кадров органично понятие научно-образовательных школ, которое в значительно меньшей степени может быть отнесено к практике многих университетов за рубежом. Оно подразумевает углубленную академическую подготовку специалистов с сильными социально-гуманитарными акцентами, идейно-концептуальную оригинальность каждой из школ, наличие признанных лидеров и продолжение их начинаний в трудах последователей, обеспечение преподавания фундаментальными учебными изданиями и, в свою очередь, неразрывное взаимодействие с профессиональной индустрией. Российские школы журналистики обладают рядом свойств и достижений, которые не характерны для других национально-образовательных моделей, и выступают в качестве лидеров по соответствующим параметрам. Чтобы подтвердить данные предположения, необходимо провести специальное комплексное исследование. На решение этих задач нацелен исследовательский проект «Научно-педагогические школы журналистики в России», реализуемый в СПбГУ. Программа проекта включает в себя воссоздание предпосылок и основных вех истории журналистского образования в России, структурно-функциональный анализ современной системы, создание портретной галереи основателей и действующих выдающихся представителей школ в вузах страны.

AB - В статье рассматривается актуальное состояние российских научно-образовательных школ журналистики в контексте мировых тенденций развития журналистского образования. Авторы критически оценивают устоявшуюся методику построения международных рейтингов университетов, которая по ряду параметров не способна выявить достижения и преимущества российских вузов. Необходимо отказаться от моноцентричной системы координат в пользу полицентричной методологии. В этом случае открываются возможности для продуктивного использования культурно-цивилизационного подхода, предполагающего анализ журналистского образования в генетической связи с культурной средой в целом и национальной журналистикой, обладающей устойчивыми признаками и особенностями. С отмеченных позиций российской практике подготовки журналистских кадров органично понятие научно-образовательных школ, которое в значительно меньшей степени может быть отнесено к практике многих университетов за рубежом. Оно подразумевает углубленную академическую подготовку специалистов с сильными социально-гуманитарными акцентами, идейно-концептуальную оригинальность каждой из школ, наличие признанных лидеров и продолжение их начинаний в трудах последователей, обеспечение преподавания фундаментальными учебными изданиями и, в свою очередь, неразрывное взаимодействие с профессиональной индустрией. Российские школы журналистики обладают рядом свойств и достижений, которые не характерны для других национально-образовательных моделей, и выступают в качестве лидеров по соответствующим параметрам. Чтобы подтвердить данные предположения, необходимо провести специальное комплексное исследование. На решение этих задач нацелен исследовательский проект «Научно-педагогические школы журналистики в России», реализуемый в СПбГУ. Программа проекта включает в себя воссоздание предпосылок и основных вех истории журналистского образования в России, структурно-функциональный анализ современной системы, создание портретной галереи основателей и действующих выдающихся представителей школ в вузах страны.

KW - научно-образовательная школа, журналистика, лидерство, рейтинги, культурно-цивилизационная парадигма, российская традиция

KW - theoretical and educational school

KW - journalism

KW - leadership

KW - RATINGS

KW - cultural and civilizational paradigm

KW - Russian tradition

M3 - статья

VL - 4

SP - 102

EP - 118

JO - Цифровой ученый: лаборатория философа

JF - Цифровой ученый: лаборатория философа

SN - 2618-9267

IS - 3

ER -

ID: 91752458