Standard

Культура "каваии" (милоты) и японские религии. / Бертова, Анна Дмитриевна.

в: МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖУРНАЛ ИССЛЕДОВАНИЙ КУЛЬТУРЫ, Том 1, № 50, 2023, стр. 87-102.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

Бертова, АД 2023, 'Культура "каваии" (милоты) и японские религии', МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖУРНАЛ ИССЛЕДОВАНИЙ КУЛЬТУРЫ, Том. 1, № 50, стр. 87-102.

APA

Бертова, А. Д. (2023). Культура "каваии" (милоты) и японские религии. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖУРНАЛ ИССЛЕДОВАНИЙ КУЛЬТУРЫ, 1(50), 87-102.

Vancouver

Бертова АД. Культура "каваии" (милоты) и японские религии. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖУРНАЛ ИССЛЕДОВАНИЙ КУЛЬТУРЫ. 2023;1(50):87-102.

Author

Бертова, Анна Дмитриевна. / Культура "каваии" (милоты) и японские религии. в: МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖУРНАЛ ИССЛЕДОВАНИЙ КУЛЬТУРЫ. 2023 ; Том 1, № 50. стр. 87-102.

BibTeX

@article{d395ce5ffddf4b4287400a72eab47b6d,
title = "Культура {"}каваии{"} (милоты) и японские религии",
abstract = "Культура «милоты» стала активно распространяться в Японии в 1970-х гг. и приобрела практически всепроникающий характер начиная с конца1980-х гг. Если изначально слово «милый» (пояпонски каваии) в японской культуре употреблялосьпо отношению к маленьким или не достигшимвзрослого состояния объектам, в первую очередь,мелким животным и детям, то сейчас под определение каваии могут попасть как одушевленные, так инеодушевленные объекты, от предметов личногопользования – игрушек, одежды, обуви, канцеляриии прочего – до детей, знаменитостей, политиков,стариков и японского императора. Принципы культуры милоты затронули даже то, что ранее казалосьсовершенно для нее недосягаемым – сферу религии.В данной статье рассматриваются примеры использования образов культуры «милоты» в различныхяпонских религиозных организациях. Проводитсяанализ причин использования в синтоистских святилищах и буддийских храмах религиозной и сувенирной продукции с изображением «милых» персонажей, а также мотивы создания религиозными организациями собственных героев в духе культуры«милоты», призванных обновить привычный имиджи привлечь новых прихожан и туристов. Кроме того,разбираются случаи использования элементов культуры «милоты» в христианских организациях. Несмотря на менее активное использование «милых»персонажей, христианские организации в целом позитивно относятся к применению в своей проповедисозданных светскими художниками и дизайнерамикниг, комиксов и мультипликационных фильмов,где христианские доктрины излагаются с помощьюобразов культуры «милоты».",
keywords = "культура милоты, каваии, религия, Япония, буддизм, синтоизм, христианство, ислам, поп-культура, манга, сувениры, аксессуары, Hello Kitty, culture of cuteness, kawaii, religion, Japan, Buddhism, Shinto, Christianity, Islam, pop culture, manga, souvenirs, accessories, Hello Kitty",
author = "Бертова, {Анна Дмитриевна}",
year = "2023",
language = "русский",
volume = "1",
pages = "87--102",
journal = "МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖУРНАЛ ИССЛЕДОВАНИЙ КУЛЬТУРЫ",
issn = "2079-1100",
publisher = "Издательство «Эйдос»",
number = "50",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Культура "каваии" (милоты) и японские религии

AU - Бертова, Анна Дмитриевна

PY - 2023

Y1 - 2023

N2 - Культура «милоты» стала активно распространяться в Японии в 1970-х гг. и приобрела практически всепроникающий характер начиная с конца1980-х гг. Если изначально слово «милый» (пояпонски каваии) в японской культуре употреблялосьпо отношению к маленьким или не достигшимвзрослого состояния объектам, в первую очередь,мелким животным и детям, то сейчас под определение каваии могут попасть как одушевленные, так инеодушевленные объекты, от предметов личногопользования – игрушек, одежды, обуви, канцеляриии прочего – до детей, знаменитостей, политиков,стариков и японского императора. Принципы культуры милоты затронули даже то, что ранее казалосьсовершенно для нее недосягаемым – сферу религии.В данной статье рассматриваются примеры использования образов культуры «милоты» в различныхяпонских религиозных организациях. Проводитсяанализ причин использования в синтоистских святилищах и буддийских храмах религиозной и сувенирной продукции с изображением «милых» персонажей, а также мотивы создания религиозными организациями собственных героев в духе культуры«милоты», призванных обновить привычный имиджи привлечь новых прихожан и туристов. Кроме того,разбираются случаи использования элементов культуры «милоты» в христианских организациях. Несмотря на менее активное использование «милых»персонажей, христианские организации в целом позитивно относятся к применению в своей проповедисозданных светскими художниками и дизайнерамикниг, комиксов и мультипликационных фильмов,где христианские доктрины излагаются с помощьюобразов культуры «милоты».

AB - Культура «милоты» стала активно распространяться в Японии в 1970-х гг. и приобрела практически всепроникающий характер начиная с конца1980-х гг. Если изначально слово «милый» (пояпонски каваии) в японской культуре употреблялосьпо отношению к маленьким или не достигшимвзрослого состояния объектам, в первую очередь,мелким животным и детям, то сейчас под определение каваии могут попасть как одушевленные, так инеодушевленные объекты, от предметов личногопользования – игрушек, одежды, обуви, канцеляриии прочего – до детей, знаменитостей, политиков,стариков и японского императора. Принципы культуры милоты затронули даже то, что ранее казалосьсовершенно для нее недосягаемым – сферу религии.В данной статье рассматриваются примеры использования образов культуры «милоты» в различныхяпонских религиозных организациях. Проводитсяанализ причин использования в синтоистских святилищах и буддийских храмах религиозной и сувенирной продукции с изображением «милых» персонажей, а также мотивы создания религиозными организациями собственных героев в духе культуры«милоты», призванных обновить привычный имиджи привлечь новых прихожан и туристов. Кроме того,разбираются случаи использования элементов культуры «милоты» в христианских организациях. Несмотря на менее активное использование «милых»персонажей, христианские организации в целом позитивно относятся к применению в своей проповедисозданных светскими художниками и дизайнерамикниг, комиксов и мультипликационных фильмов,где христианские доктрины излагаются с помощьюобразов культуры «милоты».

KW - культура милоты

KW - каваии

KW - религия

KW - Япония

KW - буддизм

KW - синтоизм

KW - христианство

KW - ислам

KW - поп-культура

KW - манга

KW - сувениры

KW - аксессуары

KW - Hello Kitty

KW - culture of cuteness

KW - kawaii

KW - religion

KW - Japan

KW - Buddhism

KW - Shinto

KW - Christianity

KW - Islam

KW - pop culture

KW - manga

KW - souvenirs

KW - accessories

KW - Hello Kitty

UR - https://culturalresearch.ru/archive/%e2%84%96-1-50-2023-etno-kultura-etno-sofiya/

M3 - статья

VL - 1

SP - 87

EP - 102

JO - МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖУРНАЛ ИССЛЕДОВАНИЙ КУЛЬТУРЫ

JF - МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖУРНАЛ ИССЛЕДОВАНИЙ КУЛЬТУРЫ

SN - 2079-1100

IS - 50

ER -

ID: 105231762