Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Культура "каваии" (милоты) и японские религии. / Бертова, Анна Дмитриевна.
в: МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖУРНАЛ ИССЛЕДОВАНИЙ КУЛЬТУРЫ, Том 1, № 50, 2023, стр. 87-102.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Культура "каваии" (милоты) и японские религии
AU - Бертова, Анна Дмитриевна
PY - 2023
Y1 - 2023
N2 - Культура «милоты» стала активно распространяться в Японии в 1970-х гг. и приобрела практически всепроникающий характер начиная с конца1980-х гг. Если изначально слово «милый» (пояпонски каваии) в японской культуре употреблялосьпо отношению к маленьким или не достигшимвзрослого состояния объектам, в первую очередь,мелким животным и детям, то сейчас под определение каваии могут попасть как одушевленные, так инеодушевленные объекты, от предметов личногопользования – игрушек, одежды, обуви, канцеляриии прочего – до детей, знаменитостей, политиков,стариков и японского императора. Принципы культуры милоты затронули даже то, что ранее казалосьсовершенно для нее недосягаемым – сферу религии.В данной статье рассматриваются примеры использования образов культуры «милоты» в различныхяпонских религиозных организациях. Проводитсяанализ причин использования в синтоистских святилищах и буддийских храмах религиозной и сувенирной продукции с изображением «милых» персонажей, а также мотивы создания религиозными организациями собственных героев в духе культуры«милоты», призванных обновить привычный имиджи привлечь новых прихожан и туристов. Кроме того,разбираются случаи использования элементов культуры «милоты» в христианских организациях. Несмотря на менее активное использование «милых»персонажей, христианские организации в целом позитивно относятся к применению в своей проповедисозданных светскими художниками и дизайнерамикниг, комиксов и мультипликационных фильмов,где христианские доктрины излагаются с помощьюобразов культуры «милоты».
AB - Культура «милоты» стала активно распространяться в Японии в 1970-х гг. и приобрела практически всепроникающий характер начиная с конца1980-х гг. Если изначально слово «милый» (пояпонски каваии) в японской культуре употреблялосьпо отношению к маленьким или не достигшимвзрослого состояния объектам, в первую очередь,мелким животным и детям, то сейчас под определение каваии могут попасть как одушевленные, так инеодушевленные объекты, от предметов личногопользования – игрушек, одежды, обуви, канцеляриии прочего – до детей, знаменитостей, политиков,стариков и японского императора. Принципы культуры милоты затронули даже то, что ранее казалосьсовершенно для нее недосягаемым – сферу религии.В данной статье рассматриваются примеры использования образов культуры «милоты» в различныхяпонских религиозных организациях. Проводитсяанализ причин использования в синтоистских святилищах и буддийских храмах религиозной и сувенирной продукции с изображением «милых» персонажей, а также мотивы создания религиозными организациями собственных героев в духе культуры«милоты», призванных обновить привычный имиджи привлечь новых прихожан и туристов. Кроме того,разбираются случаи использования элементов культуры «милоты» в христианских организациях. Несмотря на менее активное использование «милых»персонажей, христианские организации в целом позитивно относятся к применению в своей проповедисозданных светскими художниками и дизайнерамикниг, комиксов и мультипликационных фильмов,где христианские доктрины излагаются с помощьюобразов культуры «милоты».
KW - культура милоты
KW - каваии
KW - религия
KW - Япония
KW - буддизм
KW - синтоизм
KW - христианство
KW - ислам
KW - поп-культура
KW - манга
KW - сувениры
KW - аксессуары
KW - Hello Kitty
KW - culture of cuteness
KW - kawaii
KW - religion
KW - Japan
KW - Buddhism
KW - Shinto
KW - Christianity
KW - Islam
KW - pop culture
KW - manga
KW - souvenirs
KW - accessories
KW - Hello Kitty
UR - https://culturalresearch.ru/archive/%e2%84%96-1-50-2023-etno-kultura-etno-sofiya/
M3 - статья
VL - 1
SP - 87
EP - 102
JO - МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖУРНАЛ ИССЛЕДОВАНИЙ КУЛЬТУРЫ
JF - МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖУРНАЛ ИССЛЕДОВАНИЙ КУЛЬТУРЫ
SN - 2079-1100
IS - 50
ER -
ID: 105231762