Результаты исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференций › статья в сборнике материалов конференции › научная › Рецензирование
Борис Виппер и канон советского искусствознания. / Рыков, Анатолий Владимирович.
Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 12. СПб : Издательство Санкт-Петербургского университета, 2022. стр. 624-633 (Актуальные проблемы теории и истории искусства).Результаты исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференций › статья в сборнике материалов конференции › научная › Рецензирование
}
TY - GEN
T1 - Борис Виппер и канон советского искусствознания
AU - Рыков, Анатолий Владимирович
N1 - Conference code: 10
PY - 2022
Y1 - 2022
N2 - Статья посвящена проблемам интерпретации научного наследия Бориса Виппера (1888–1967) и «канону советского искусствознания» 1950–1960-х гг. Рассматриваются различные аспекты работ искусствоведа (научные, культурные, идеологические). Выявляются и анализируются источники искусствоведческих и культурологических взглядов Б. Р. Виппера. При этом особое внимание уделяется воздействию немецкого классического искусствознания на работы Б. Р. Виппера и элементам популярной науки об искусстве в его трудах. Анализ творчества Тинторетто, Джованни Пизано, Донателло в работах Б. Р. Виппера оценивается в связи с реконструкцией «модернистского риторического комплекса» в его трудах. Выявляются различия в методологических стратегиях творчества Б. Р. Виппера и А. Г. Габричевского. Методология Б. Р. Виппера изучается в контексте экспрессионистической эстетики и её преломлениях в искусствознании и популярной культурологии. Автор приходит к выводу об относительном единстве методологических приёмов Б. Р. Виппера различных периодов его творчества и научных параметров «канона советского искусствознания». Риторические и культурные дискурсы, задействованные в текстах Б. Р. Виппера, напротив, вступают в конфликт с идеологическими параметрами советского искусствознания. «Модернистский риторический дискурс» в трудах Б. Р. Виппера в большей степени характеризует «мировоззренческие», а не научные стороны творчества учёного.
AB - Статья посвящена проблемам интерпретации научного наследия Бориса Виппера (1888–1967) и «канону советского искусствознания» 1950–1960-х гг. Рассматриваются различные аспекты работ искусствоведа (научные, культурные, идеологические). Выявляются и анализируются источники искусствоведческих и культурологических взглядов Б. Р. Виппера. При этом особое внимание уделяется воздействию немецкого классического искусствознания на работы Б. Р. Виппера и элементам популярной науки об искусстве в его трудах. Анализ творчества Тинторетто, Джованни Пизано, Донателло в работах Б. Р. Виппера оценивается в связи с реконструкцией «модернистского риторического комплекса» в его трудах. Выявляются различия в методологических стратегиях творчества Б. Р. Виппера и А. Г. Габричевского. Методология Б. Р. Виппера изучается в контексте экспрессионистической эстетики и её преломлениях в искусствознании и популярной культурологии. Автор приходит к выводу об относительном единстве методологических приёмов Б. Р. Виппера различных периодов его творчества и научных параметров «канона советского искусствознания». Риторические и культурные дискурсы, задействованные в текстах Б. Р. Виппера, напротив, вступают в конфликт с идеологическими параметрами советского искусствознания. «Модернистский риторический дискурс» в трудах Б. Р. Виппера в большей степени характеризует «мировоззренческие», а не научные стороны творчества учёного.
KW - Борис Виппер
KW - советское искусствознание
KW - Александр Габричевский
KW - модернизм
KW - методология искусствознания
M3 - статья в сборнике материалов конференции
T3 - Актуальные проблемы теории и истории искусства
SP - 624
EP - 633
BT - Актуальные проблемы теории и истории искусства
PB - Издательство Санкт-Петербургского университета
CY - СПб
T2 - Актуальные проблемы теории и истории искусства 2022
Y2 - 3 October 2022 through 6 October 2022
ER -
ID: 101695259