Standard

Борис Виппер и канон советского искусствознания. / Рыков, Анатолий Владимирович.

Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 12. СПб : Издательство Санкт-Петербургского университета, 2022. p. 624-633 (Актуальные проблемы теории и истории искусства).

Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceedingConference contributionResearchpeer-review

Harvard

Рыков, АВ 2022, Борис Виппер и канон советского искусствознания. in Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 12. Актуальные проблемы теории и истории искусства, Издательство Санкт-Петербургского университета, СПб, pp. 624-633, Актуальные проблемы теории и истории искусства 2022, Москва, Russian Federation, 3/10/22. <https://actual-art.spbu.ru/publikatsii/archive/vol-12/art-theory/10970.html>

APA

Рыков, А. В. (2022). Борис Виппер и канон советского искусствознания. In Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 12 (pp. 624-633). (Актуальные проблемы теории и истории искусства). Издательство Санкт-Петербургского университета. https://actual-art.spbu.ru/publikatsii/archive/vol-12/art-theory/10970.html

Vancouver

Рыков АВ. Борис Виппер и канон советского искусствознания. In Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 12. СПб: Издательство Санкт-Петербургского университета. 2022. p. 624-633. (Актуальные проблемы теории и истории искусства).

Author

Рыков, Анатолий Владимирович. / Борис Виппер и канон советского искусствознания. Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 12. СПб : Издательство Санкт-Петербургского университета, 2022. pp. 624-633 (Актуальные проблемы теории и истории искусства).

BibTeX

@inproceedings{d090f82fc31840aab49760f73a82a077,
title = "Борис Виппер и канон советского искусствознания",
abstract = "Статья посвящена проблемам интерпретации научного наследия Бориса Виппера (1888–1967) и «канону советского искусствознания» 1950–1960-х гг. Рассматриваются различные аспекты работ искусствоведа (научные, культурные, идеологические). Выявляются и анализируются источники искусствоведческих и культурологических взглядов Б. Р. Виппера. При этом особое внимание уделяется воздействию немецкого классического искусствознания на работы Б. Р. Виппера и элементам популярной науки об искусстве в его трудах. Анализ творчества Тинторетто, Джованни Пизано, Донателло в работах Б. Р. Виппера оценивается в связи с реконструкцией «модернистского риторического комплекса» в его трудах. Выявляются различия в методологических стратегиях творчества Б. Р. Виппера и А. Г. Габричевского. Методология Б. Р. Виппера изучается в контексте экспрессионистической эстетики и её преломлениях в искусствознании и популярной культурологии. Автор приходит к выводу об относительном единстве методологических приёмов Б. Р. Виппера различных периодов его творчества и научных параметров «канона советского искусствознания». Риторические и культурные дискурсы, задействованные в текстах Б. Р. Виппера, напротив, вступают в конфликт с идеологическими параметрами советского искусствознания. «Модернистский риторический дискурс» в трудах Б. Р. Виппера в большей степени характеризует «мировоззренческие», а не научные стороны творчества учёного.",
keywords = "Борис Виппер, советское искусствознание, Александр Габричевский, модернизм, методология искусствознания",
author = "Рыков, {Анатолий Владимирович}",
note = "Рыков А. В. Борис Виппер и канон советского искусствознания // Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 12 / Под ред. А. В. Захаровой, С. В. Мальцевой, Е. Ю. Станюкович-Денисовой. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 2022. С. 624–633. ISSN 2312-2129. http://dx.doi.org/10.18688/aa2212-07-49; Актуальные проблемы теории и истории искусства 2022, АПТИИ ; Conference date: 03-10-2022 Through 06-10-2022",
year = "2022",
language = "русский",
series = "Актуальные проблемы теории и истории искусства",
publisher = "Издательство Санкт-Петербургского университета",
pages = "624--633",
booktitle = "Актуальные проблемы теории и истории искусства",
address = "Российская Федерация",
url = "https://actual-art.spbu.ru/",

}

RIS

TY - GEN

T1 - Борис Виппер и канон советского искусствознания

AU - Рыков, Анатолий Владимирович

N1 - Conference code: 10

PY - 2022

Y1 - 2022

N2 - Статья посвящена проблемам интерпретации научного наследия Бориса Виппера (1888–1967) и «канону советского искусствознания» 1950–1960-х гг. Рассматриваются различные аспекты работ искусствоведа (научные, культурные, идеологические). Выявляются и анализируются источники искусствоведческих и культурологических взглядов Б. Р. Виппера. При этом особое внимание уделяется воздействию немецкого классического искусствознания на работы Б. Р. Виппера и элементам популярной науки об искусстве в его трудах. Анализ творчества Тинторетто, Джованни Пизано, Донателло в работах Б. Р. Виппера оценивается в связи с реконструкцией «модернистского риторического комплекса» в его трудах. Выявляются различия в методологических стратегиях творчества Б. Р. Виппера и А. Г. Габричевского. Методология Б. Р. Виппера изучается в контексте экспрессионистической эстетики и её преломлениях в искусствознании и популярной культурологии. Автор приходит к выводу об относительном единстве методологических приёмов Б. Р. Виппера различных периодов его творчества и научных параметров «канона советского искусствознания». Риторические и культурные дискурсы, задействованные в текстах Б. Р. Виппера, напротив, вступают в конфликт с идеологическими параметрами советского искусствознания. «Модернистский риторический дискурс» в трудах Б. Р. Виппера в большей степени характеризует «мировоззренческие», а не научные стороны творчества учёного.

AB - Статья посвящена проблемам интерпретации научного наследия Бориса Виппера (1888–1967) и «канону советского искусствознания» 1950–1960-х гг. Рассматриваются различные аспекты работ искусствоведа (научные, культурные, идеологические). Выявляются и анализируются источники искусствоведческих и культурологических взглядов Б. Р. Виппера. При этом особое внимание уделяется воздействию немецкого классического искусствознания на работы Б. Р. Виппера и элементам популярной науки об искусстве в его трудах. Анализ творчества Тинторетто, Джованни Пизано, Донателло в работах Б. Р. Виппера оценивается в связи с реконструкцией «модернистского риторического комплекса» в его трудах. Выявляются различия в методологических стратегиях творчества Б. Р. Виппера и А. Г. Габричевского. Методология Б. Р. Виппера изучается в контексте экспрессионистической эстетики и её преломлениях в искусствознании и популярной культурологии. Автор приходит к выводу об относительном единстве методологических приёмов Б. Р. Виппера различных периодов его творчества и научных параметров «канона советского искусствознания». Риторические и культурные дискурсы, задействованные в текстах Б. Р. Виппера, напротив, вступают в конфликт с идеологическими параметрами советского искусствознания. «Модернистский риторический дискурс» в трудах Б. Р. Виппера в большей степени характеризует «мировоззренческие», а не научные стороны творчества учёного.

KW - Борис Виппер

KW - советское искусствознание

KW - Александр Габричевский

KW - модернизм

KW - методология искусствознания

M3 - статья в сборнике материалов конференции

T3 - Актуальные проблемы теории и истории искусства

SP - 624

EP - 633

BT - Актуальные проблемы теории и истории искусства

PB - Издательство Санкт-Петербургского университета

CY - СПб

T2 - Актуальные проблемы теории и истории искусства 2022

Y2 - 3 October 2022 through 6 October 2022

ER -

ID: 101695259