В статье рассматриваются рекламные слоганы, имеющие связь с традиционными паремиями. Анализируется рекламный дискурс: исследуются традиционные паремии в телевизионной и наружной городской рекламе. Выявляется три типа слоганов, имеющих паремийную базу. Слоганы-дублеты воспроизводят русские пословицы и поговорки и транслируют заключенные в них традиционные ценности и поведенческие установки. Слоганы-трансформеры представляют собой модификации устойчивых выражений и благодаря новым вербальным фрагментам трансформируют традиционные смыслы паремических единиц. Слоганы-конструкты заимствуют логико-грамматическую схему паремий и претендуют на роль современного фольклора, обнаруживая новые культурные стереотипы. При сопоставлении традиционных паремий и рекламных слоганов, имеющих паремийную опору, обнаруживаются трансформации в целом ряде ценностных установок.
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)31-37
ЖурналВЕСТНИК ПЕРМСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. РОССИЙСКАЯ И ЗАРУБЕЖНАЯ ФИЛОЛОГИЯ
Номер выпуска1
СостояниеОпубликовано - 2010
Опубликовано для внешнего пользованияДа

    Области исследований

  • Паремия, рекламный текст, рекламный дискурс, культурные стереотипы.

ID: 5160442