Статья посвящена китайским мотивам в произведениях В. Пелевина «СССР Тайшоу Чжуань». Китайская народная сказка (Правитель)», «Чапаев и Пустота», «Generation П», которые играют значительную роль в своеобразной эволюции философии и индивидуальной поэтике. Доказано, что работы Пелевина можно рассматривать как печать влияния китайских классических историй и легенд «Царство Нанька», «Сон Чжуан-цзы» и «Путешествие на запад», характеризующихся рецепцией дзэн-буддизма и даосизма. Особенное внимание уделено анализу «иллюзии», «реальности» и тех популярных концептов, которые включаются в памятники даосизма - «Дао дэ цзин» и «Чжуан-цзы», принимаются Пелевином через интертекстуальные структуры нарратива и экзотическое культурно-семантическое построение из-за тоталитарного прогресса.