Standard

Уже не подросток, еще не князь. / Боборыкина, Татьяна Александровна.

Роман Ф.М. Достоевского "Подросток": Современное состояние изучения. ред. / Татьяна Александровна Касаткина. М : Институт мировой литературы имени А.М. Горького, 2022. стр. 275-308.

Результаты исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференцийглава/разделнаучнаяРецензирование

Harvard

Боборыкина, ТА 2022, Уже не подросток, еще не князь. в ТА Касаткина (ред.), Роман Ф.М. Достоевского "Подросток": Современное состояние изучения. Институт мировой литературы имени А.М. Горького, М, стр. 275-308, Международная конференция
РОМАН Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО «ПОДРОСТОК»:
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧЕНИЯ
, Москва, Российская Федерация, 2/02/21.

APA

Боборыкина, Т. А. (2022). Уже не подросток, еще не князь. в Т. А. Касаткина (Ред.), Роман Ф.М. Достоевского "Подросток": Современное состояние изучения (стр. 275-308). Институт мировой литературы имени А.М. Горького.

Vancouver

Боборыкина ТА. Уже не подросток, еще не князь. в Касаткина ТА, Редактор, Роман Ф.М. Достоевского "Подросток": Современное состояние изучения. М: Институт мировой литературы имени А.М. Горького. 2022. стр. 275-308

Author

Боборыкина, Татьяна Александровна. / Уже не подросток, еще не князь. Роман Ф.М. Достоевского "Подросток": Современное состояние изучения. Редактор / Татьяна Александровна Касаткина. М : Институт мировой литературы имени А.М. Горького, 2022. стр. 275-308

BibTeX

@inbook{8ee4a3660b03459e97ba3fb5991d36a0,
title = "Уже не подросток, еще не князь",
abstract = "В статье делается попытка ответить на некоторые из многочисленных вопросов, встающих перед читателем одного из самых загадочных романов Достоевского – «Подросток». Что означают, рассыпанные по всему тексту аллюзии на Пушкина, Диккенса, Шекспира и так далее? Каков скрытый смысл стилистики романа, его «кинематографической» визуальности? И наконец, какой смысл заложен в названии и почему через весь роман проходит тема «княжеской» фамилии подростка, который при этом – «не князь»? Эти вопросы прослеживаются через путь главного героя. Определяются причины возникновения его идеи «стать Ротшильдом» и проводится параллель с проблемами «Рождественской песни в прозе» Диккенса. Обнаруживается связь повести Диккенса и романа Достоевского с библейской притчей «О богаче и Лазаре». Момент перелома «идеи» подростка сравнивается с рождественским рассказом Достоевского «Мальчик у Христа на елке».Особый интерес представляют приемы «потока сознания», «внутреннего монолога, предвосхищающие открытия модернизма. В фокусе внимания также пластические метафоры, «крупные планы» в которых визуализируются ведущие мотивы произведения. В анализе духовного портрета подростка большая роль отводится не только его «двум отцам», но и школьному товарищу Ламберту, чья полу-мифологическая фигура получает разные толкования. Вся структура статьи приводит к расшифровке лаконичной формулы «Гамлет-христианин», с которой начинаются «Заметки, планы и наброски» к роману. Эта максима трактуется как трансцендентальная цель, к которой автор ведет героя с первой строки своих замыслов. В контексте темы – «Уже не подросток, еще не князь» – сквозной нитью проходит раскрытие метафорического смысла понятий «подросток» и «князь». Поиск ответов на затронутые вопросы приводит к выводу о том, что метафизическое пространство романа огромно и вмещает в себя не только путь подростка, но и пути развития России и Европы.",
keywords = "Достоевский, Пушкин, Диккенс, Шекспир, подросток, визуальная метафора, «князь-Христос», «Рождественская песнь в прозе», «Мальчик у Христа на елке», «Гамлет-христианин».",
author = "Боборыкина, {Татьяна Александровна}",
note = "Роман Ф.М. Достоевского {"}Подросток{"}: современное состояние изучения/гл.ред.Т.А.Касаткина. - М.:ИМЛИ РАН,2022. -864с.; Международная конференция<br/>РОМАН Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО «ПОДРОСТОК»: <br/>СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧЕНИЯ<br/> : СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧЕНИЯ, РОМАН Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО «ПОДРОСТОК»: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧЕНИЯ ; Conference date: 02-02-2021 Through 03-02-2021",
year = "2022",
language = "русский",
isbn = "978-5-9208-0677-2",
pages = "275--308",
editor = "Касаткина, {Татьяна Александровна}",
booktitle = "Роман Ф.М. Достоевского {"}Подросток{"}",
publisher = "Институт мировой литературы имени А.М. Горького",
address = "Российская Федерация",
url = "http://imli.ru/konferentsii/anonsy/4347-konferentsiya-roman-f-m-dostoevskogo-podrostok-sovremennoe-sostoyanie-izucheniya",

}

RIS

TY - CHAP

T1 - Уже не подросток, еще не князь

AU - Боборыкина, Татьяна Александровна

N1 - Роман Ф.М. Достоевского "Подросток": современное состояние изучения/гл.ред.Т.А.Касаткина. - М.:ИМЛИ РАН,2022. -864с.

PY - 2022

Y1 - 2022

N2 - В статье делается попытка ответить на некоторые из многочисленных вопросов, встающих перед читателем одного из самых загадочных романов Достоевского – «Подросток». Что означают, рассыпанные по всему тексту аллюзии на Пушкина, Диккенса, Шекспира и так далее? Каков скрытый смысл стилистики романа, его «кинематографической» визуальности? И наконец, какой смысл заложен в названии и почему через весь роман проходит тема «княжеской» фамилии подростка, который при этом – «не князь»? Эти вопросы прослеживаются через путь главного героя. Определяются причины возникновения его идеи «стать Ротшильдом» и проводится параллель с проблемами «Рождественской песни в прозе» Диккенса. Обнаруживается связь повести Диккенса и романа Достоевского с библейской притчей «О богаче и Лазаре». Момент перелома «идеи» подростка сравнивается с рождественским рассказом Достоевского «Мальчик у Христа на елке».Особый интерес представляют приемы «потока сознания», «внутреннего монолога, предвосхищающие открытия модернизма. В фокусе внимания также пластические метафоры, «крупные планы» в которых визуализируются ведущие мотивы произведения. В анализе духовного портрета подростка большая роль отводится не только его «двум отцам», но и школьному товарищу Ламберту, чья полу-мифологическая фигура получает разные толкования. Вся структура статьи приводит к расшифровке лаконичной формулы «Гамлет-христианин», с которой начинаются «Заметки, планы и наброски» к роману. Эта максима трактуется как трансцендентальная цель, к которой автор ведет героя с первой строки своих замыслов. В контексте темы – «Уже не подросток, еще не князь» – сквозной нитью проходит раскрытие метафорического смысла понятий «подросток» и «князь». Поиск ответов на затронутые вопросы приводит к выводу о том, что метафизическое пространство романа огромно и вмещает в себя не только путь подростка, но и пути развития России и Европы.

AB - В статье делается попытка ответить на некоторые из многочисленных вопросов, встающих перед читателем одного из самых загадочных романов Достоевского – «Подросток». Что означают, рассыпанные по всему тексту аллюзии на Пушкина, Диккенса, Шекспира и так далее? Каков скрытый смысл стилистики романа, его «кинематографической» визуальности? И наконец, какой смысл заложен в названии и почему через весь роман проходит тема «княжеской» фамилии подростка, который при этом – «не князь»? Эти вопросы прослеживаются через путь главного героя. Определяются причины возникновения его идеи «стать Ротшильдом» и проводится параллель с проблемами «Рождественской песни в прозе» Диккенса. Обнаруживается связь повести Диккенса и романа Достоевского с библейской притчей «О богаче и Лазаре». Момент перелома «идеи» подростка сравнивается с рождественским рассказом Достоевского «Мальчик у Христа на елке».Особый интерес представляют приемы «потока сознания», «внутреннего монолога, предвосхищающие открытия модернизма. В фокусе внимания также пластические метафоры, «крупные планы» в которых визуализируются ведущие мотивы произведения. В анализе духовного портрета подростка большая роль отводится не только его «двум отцам», но и школьному товарищу Ламберту, чья полу-мифологическая фигура получает разные толкования. Вся структура статьи приводит к расшифровке лаконичной формулы «Гамлет-христианин», с которой начинаются «Заметки, планы и наброски» к роману. Эта максима трактуется как трансцендентальная цель, к которой автор ведет героя с первой строки своих замыслов. В контексте темы – «Уже не подросток, еще не князь» – сквозной нитью проходит раскрытие метафорического смысла понятий «подросток» и «князь». Поиск ответов на затронутые вопросы приводит к выводу о том, что метафизическое пространство романа огромно и вмещает в себя не только путь подростка, но и пути развития России и Европы.

KW - Достоевский, Пушкин, Диккенс, Шекспир, подросток, визуальная метафора, «князь-Христос», «Рождественская песнь в прозе», «Мальчик у Христа на елке», «Гамлет-христианин».

UR - https://search.rsl.ru/ru/search#q=9785920806772

UR - http://imli.ru/images/pdf/kasatkina-22.pdf

UR - http://imli.ru/128-novosti-2022/5187-opublikovana-kniga-roman-f-m-dostoevskogo-podrostok-sovremennoe-sostoyanie-izucheniya

M3 - глава/раздел

SN - 978-5-9208-0677-2

SP - 275

EP - 308

BT - Роман Ф.М. Достоевского "Подросток"

A2 - Касаткина, Татьяна Александровна

PB - Институт мировой литературы имени А.М. Горького

CY - М

T2 - Международная конференция<br/>РОМАН Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО «ПОДРОСТОК»: <br/>СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧЕНИЯ<br/>

Y2 - 2 February 2021 through 3 February 2021

ER -

ID: 99686133