История трагической любви андалусской цыганки и баска дона Хосе, описанная в повести П. Мериме "Кармен" (1845), пользуется неувядающей популярностью, которой она обязана одноименной опере Ж.Бизе (1875). Анализируя феномен "Кармен" музыковеды акцентируют внимание на главном обобщающем образе оперы - корриде, празднике жизни, отвоеванном у смерти. В произведении Мериме коррида и тореадор упоминаются лишь мельком, между тем тавромахия и ее участники (матадор и бык) имплицитно присутствуют и в литературном тексте, заостренном, согласно авторскому замыслу, на проекции межличностного конфликта на межэтнический.
Переведенное названиеThe image of bullfighting in the novel by P.Merimee “Carmen”
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)247-252
Число страниц6
ЖурналФилологический аспект
Том4
Номер выпуска48
Дата раннего онлайн-доступа24 апр 2019
СостояниеОпубликовано - 24 апр 2019

    Области исследований

  • "Кармен", Мериме, коррида

ID: 42364058