Результаты исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференций › статья в сборнике › научная
Этическая проблема нравственности у Кембриджских неоплатоников. / Семенов, А.А.
AKAΔHMEIA: Материалы и исследования по истории платонизма. Межвузовский сборник. Выпуск 4. СПб : Издательство Санкт-Петербургского университета, 2002. стр. 304-305.Результаты исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференций › статья в сборнике › научная
}
TY - CHAP
T1 - Этическая проблема нравственности у Кембриджских неоплатоников
AU - Семенов, А.А.
PY - 2002
Y1 - 2002
N2 - Вопрос о нравственности является ключевым и определяет категориальный аппарат этики, так как предметом этики выступает все та же нравственность. Современное звучание вопрос о нравственности приобрел лишь в XVII в. Известно, что одним из краеугольных камней социальной теории Томаса Гоббса является постулат о воле как создательнице моральной сущности. Таким образом, нравственность наделяется свойствами произвольности и относительности. Гоббс видел своеобразие нравственности в ее субъективности. Кембриджские неоплатоники в противовес Гоббсу утверждали объективность источника нравственности и его природное происхождение. Отождествляя природу с Богом, теологи из Кембриджа отказывали Богу в праве быть субъектом. Они, по-видимому, не могли поступить иначе, так как нравственным законом для них была совокупность вечных и неизменных понятий о добре и зле.
AB - Вопрос о нравственности является ключевым и определяет категориальный аппарат этики, так как предметом этики выступает все та же нравственность. Современное звучание вопрос о нравственности приобрел лишь в XVII в. Известно, что одним из краеугольных камней социальной теории Томаса Гоббса является постулат о воле как создательнице моральной сущности. Таким образом, нравственность наделяется свойствами произвольности и относительности. Гоббс видел своеобразие нравственности в ее субъективности. Кембриджские неоплатоники в противовес Гоббсу утверждали объективность источника нравственности и его природное происхождение. Отождествляя природу с Богом, теологи из Кембриджа отказывали Богу в праве быть субъектом. Они, по-видимому, не могли поступить иначе, так как нравственным законом для них была совокупность вечных и неизменных понятий о добре и зле.
KW - история философии
KW - англдийская филсоофия 17 века
KW - кембриджский неоплатонизм
M3 - статья в сборнике
SP - 304
EP - 305
BT - AKAΔHMEIA: Материалы и исследования по истории платонизма. Межвузовский сборник. Выпуск 4
PB - Издательство Санкт-Петербургского университета
CY - СПб
ER -
ID: 4564682