Standard

ПОНЯТИЕ «ЭФФЕКТИВНОСТЬ» В УПРАВЛЕНИИ ПЕРЕГОВОРНЫМ ПРОЦЕССОМ. / Gurushkin, P. Y. ; Lysenko, I. S. .

в: КОНФЛИКТОЛОГИЯ, Том 14 , № 3, 22.11.2019, стр. 19-32.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{7635e8a41110406b8a21a6adba1492ca,
title = "ПОНЯТИЕ «ЭФФЕКТИВНОСТЬ» В УПРАВЛЕНИИ ПЕРЕГОВОРНЫМ ПРОЦЕССОМ",
abstract = "В системе социальных отношений конфликты являются важной детерминантой человеческой активности. В то же время, переговоры являются неотъемлемым ее атрибутом в процессе регулирования общественных противоречий. Вне зависимости от уровня переговоров, будь то торг на рынке за определенный товар или решение военно-стратегических международных задач — возникает вопрос об эффективности этого процесса. Сколько мы затратим, что в результате получим, как это оценить и сколько это займет времени — важнейшие вопросы, возникающие в попытке проанализировать результат любых переговоров. Современная экономическая и социально-политическая реальность диктует довольно жесткие условия защиты своих интересов, агенты конфликта, как правило, находятся в цейтноте, не расположены идти на уступки, и настроены крайне решительно относительно средств достижения необходимого результата. Однако эффективными эти действия, в большинстве случаев, назвать нельзя. При довольно серьезном внимании к конфликтологическим проблемам, на сегодняшний день, наука не предоставила универсальных и в достаточной мере валидных методов оценки эффективности переговорного процесса. Оценочные характеристики о высокой или низкой эффективности переговоров, в лучшем случае, основываются на качественных методах, в худшем — на описательной оценке результата, которая базируется на двух критериях: достижение соглашения между участниками и удовлетворенности процессом. Оба показателя действительно могут дать определенную информацию об изменении расстановки сил, достижении или не достижении поставленных целей и пр. Однако в данном случае не учитываются такие важные переменные как время, материальные затраты и репутация. Можно ли считать удовлетворенность результатом (пусть даже всех агентов конфликта) основным критерием эффективности переговорного процесса? Статья посвящена аналитике современных подходов к понятиям «эффективность» и «результативность», а также исследованию вопроса применимости данных феноменов в контексте оценки переговорного процесса.",
keywords = "Переговоры, управление конфликтами, переговорный процесс, эффективность переговоров, negotiation, Negotiation process, effective negotiation, managing conflict",
author = "Gurushkin, {P. Y.} and Lysenko, {I. S.}",
year = "2019",
month = nov,
day = "22",
doi = "10.31312/2310-6085-2019-14-3-19-32",
language = "русский",
volume = "14 ",
pages = "19--32",
journal = "КОНФЛИКТОЛОГИЯ",
issn = "1818-1198",
publisher = "Фонд развития конфликтологии",
number = "3",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ПОНЯТИЕ «ЭФФЕКТИВНОСТЬ» В УПРАВЛЕНИИ ПЕРЕГОВОРНЫМ ПРОЦЕССОМ

AU - Gurushkin, P. Y.

AU - Lysenko, I. S.

PY - 2019/11/22

Y1 - 2019/11/22

N2 - В системе социальных отношений конфликты являются важной детерминантой человеческой активности. В то же время, переговоры являются неотъемлемым ее атрибутом в процессе регулирования общественных противоречий. Вне зависимости от уровня переговоров, будь то торг на рынке за определенный товар или решение военно-стратегических международных задач — возникает вопрос об эффективности этого процесса. Сколько мы затратим, что в результате получим, как это оценить и сколько это займет времени — важнейшие вопросы, возникающие в попытке проанализировать результат любых переговоров. Современная экономическая и социально-политическая реальность диктует довольно жесткие условия защиты своих интересов, агенты конфликта, как правило, находятся в цейтноте, не расположены идти на уступки, и настроены крайне решительно относительно средств достижения необходимого результата. Однако эффективными эти действия, в большинстве случаев, назвать нельзя. При довольно серьезном внимании к конфликтологическим проблемам, на сегодняшний день, наука не предоставила универсальных и в достаточной мере валидных методов оценки эффективности переговорного процесса. Оценочные характеристики о высокой или низкой эффективности переговоров, в лучшем случае, основываются на качественных методах, в худшем — на описательной оценке результата, которая базируется на двух критериях: достижение соглашения между участниками и удовлетворенности процессом. Оба показателя действительно могут дать определенную информацию об изменении расстановки сил, достижении или не достижении поставленных целей и пр. Однако в данном случае не учитываются такие важные переменные как время, материальные затраты и репутация. Можно ли считать удовлетворенность результатом (пусть даже всех агентов конфликта) основным критерием эффективности переговорного процесса? Статья посвящена аналитике современных подходов к понятиям «эффективность» и «результативность», а также исследованию вопроса применимости данных феноменов в контексте оценки переговорного процесса.

AB - В системе социальных отношений конфликты являются важной детерминантой человеческой активности. В то же время, переговоры являются неотъемлемым ее атрибутом в процессе регулирования общественных противоречий. Вне зависимости от уровня переговоров, будь то торг на рынке за определенный товар или решение военно-стратегических международных задач — возникает вопрос об эффективности этого процесса. Сколько мы затратим, что в результате получим, как это оценить и сколько это займет времени — важнейшие вопросы, возникающие в попытке проанализировать результат любых переговоров. Современная экономическая и социально-политическая реальность диктует довольно жесткие условия защиты своих интересов, агенты конфликта, как правило, находятся в цейтноте, не расположены идти на уступки, и настроены крайне решительно относительно средств достижения необходимого результата. Однако эффективными эти действия, в большинстве случаев, назвать нельзя. При довольно серьезном внимании к конфликтологическим проблемам, на сегодняшний день, наука не предоставила универсальных и в достаточной мере валидных методов оценки эффективности переговорного процесса. Оценочные характеристики о высокой или низкой эффективности переговоров, в лучшем случае, основываются на качественных методах, в худшем — на описательной оценке результата, которая базируется на двух критериях: достижение соглашения между участниками и удовлетворенности процессом. Оба показателя действительно могут дать определенную информацию об изменении расстановки сил, достижении или не достижении поставленных целей и пр. Однако в данном случае не учитываются такие важные переменные как время, материальные затраты и репутация. Можно ли считать удовлетворенность результатом (пусть даже всех агентов конфликта) основным критерием эффективности переговорного процесса? Статья посвящена аналитике современных подходов к понятиям «эффективность» и «результативность», а также исследованию вопроса применимости данных феноменов в контексте оценки переговорного процесса.

KW - Переговоры

KW - управление конфликтами

KW - переговорный процесс

KW - эффективность переговоров

KW - negotiation

KW - Negotiation process

KW - effective negotiation

KW - managing conflict

UR - http://conflictology.ru/index.php/conflict/article/view/442

U2 - 10.31312/2310-6085-2019-14-3-19-32

DO - 10.31312/2310-6085-2019-14-3-19-32

M3 - статья

VL - 14

SP - 19

EP - 32

JO - КОНФЛИКТОЛОГИЯ

JF - КОНФЛИКТОЛОГИЯ

SN - 1818-1198

IS - 3

ER -

ID: 49381055