DOI

В системе социальных отношений конфликты являются важной детерминантой человеческой активности. В то же время, переговоры являются неотъемлемым ее атрибутом в процессе регулирования общественных противоречий. Вне зависимости от уровня переговоров, будь то торг на рынке за определенный товар или решение военно-стратегических международных задач — возникает вопрос об эффективности этого процесса. Сколько мы затратим, что в результате получим, как это оценить и сколько это займет времени — важнейшие вопросы, возникающие в попытке проанализировать результат любых переговоров. Современная экономическая и социально-политическая реальность диктует довольно жесткие условия защиты своих интересов, агенты конфликта, как правило, находятся в цейтноте, не расположены идти на уступки, и настроены крайне решительно относительно средств достижения необходимого результата. Однако эффективными эти действия, в большинстве случаев, назвать нельзя. При довольно серьезном внимании к конфликтологическим проблемам, на сегодняшний день, наука не предоставила универсальных и в достаточной мере валидных методов оценки эффективности переговорного процесса. Оценочные характеристики о высокой или низкой эффективности переговоров, в лучшем случае, основываются на качественных методах, в худшем — на описательной оценке результата, которая базируется на двух критериях: достижение соглашения между участниками и удовлетворенности процессом. Оба показателя действительно могут дать определенную информацию об изменении расстановки сил, достижении или не достижении поставленных целей и пр. Однако в данном случае не учитываются такие важные переменные как время, материальные затраты и репутация. Можно ли считать удовлетворенность результатом (пусть даже всех агентов конфликта) основным критерием эффективности переговорного процесса? Статья посвящена аналитике современных подходов к понятиям «эффективность» и «результативность», а также исследованию вопроса применимости данных феноменов в контексте оценки переговорного процесса.
Переведенное названиеTHE CONCEPT OF “EFFICIENCY” IN THE MANAGEMENT OF THE NEGOTIATION PROCESS
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)19-32
Число страниц13
ЖурналКОНФЛИКТОЛОГИЯ
Том14
Номер выпуска3
DOI
СостояниеОпубликовано - 22 ноя 2019

    Области исследований

  • Переговоры, управление конфликтами, переговорный процесс, эффективность переговоров

ID: 49381055