Статья освещает процесс прогнозирования чувственно-эмоциональной деятельности человека. Ставится задача обосновать тот факт, что эмоциональную реакцию участников диалога можно классифицировать как автоматическую и неавтоматическую. Методом контекстологического анализа описаны признаки ожидаемых и неожиданных эмоций. Делается вывод, что в основе автоматических эмоций лежит социально-закреплённое представление о переживании, а в основе неавтоматических эмоций лежит потенциально возможный или субъективно приписываемый объекту признак. Диапазон прогнозирования эмоций обусловлен ментальными особенностями индивида и культурными традициями референтной группы, к которой он принадлежит.
Переведенное названиеAUTOMATIC AND NONAUTOMATIC EMOTIONS IN THE LANGUAGE
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)147-151
ЖурналФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ. ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ
Номер выпуска5-1 (83)
СостояниеОпубликовано - 2018

    Области исследований

  • прогнозируемые и непрогнозируемые эмоции, мировоззренческие представления, чувственно-эмоциональная сторона жизни, дискурсивная проспекция, механизм тривиального и нетривиального реагирования

ID: 27264080