В статье рассматриваются основные задачи подготовки научных кадров в российской высшей школе на этапе магистратуры и роль языковой подготовки в успешной реализации этих задач. Предлагаются и обосновываются основные направления модернизации содержания языковой подготовки магистров. Демонстрируются конкретные примеры на материале английского языка и языковой подготовки магистров физического факультета Санкт-Петербургского Государственного Университета. Рассматриваемые направления оптимизации языковой подготовки магистров предполагают достаточно широкий спектр конкретных изменений как в содержании обучения иностранному языку, так и в методах обучения и в самом методологическом подходе к языковому образованию на уровне магистратуры. В статье обозначены также некоторые проблемы, стоящие на пути обновления содержания магистерских программ по иностранным языкам.
В статье представлены результаты проведенного исследования языковых потребностей магистров физического факультета СПбГУ первого года обучения. На основе