Этот очерк является продолжением темы, начатой в предыдущих статьях, посвященных образу древнего и нового Рима в творчестве Федерико Феллини, где была предпринята попытка проанализировать некоторые гомеровские мотивы в Fellini Satyricon. Итальянский режиссер неоднократно говорил о том, что мечтал создать фильм по мотивам дилогии Гомера «Илиада» и «Одиссея» о героях Троянского цикла мифов. Предметом данного исследования являются разного рода совпадения в «Сатириконе» Феллини и поэмах Гомера. Умышленные? Случайные? Архетипические? Надуманные? Формулировка темы Fellini Satyricon как «Илиада» Феллини является провокационной. Здесь указываются и обсуждаются параллели и пересечения в произведениях двух великих мастеров, разделенных почти тремя тысячелетиями - древнегреческого гения и классика итальянского кинематографа.
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)326-351
ЖурналВЕСТНИК РУССКОЙ ХРИСТИАНСКОЙ ГУМАНИТАРНОЙ АКАДЕМИИ
Том20
Номер выпуска3
СостояниеОпубликовано - 2019
Опубликовано для внешнего пользованияДа

    Области исследований

  • "Илиада", "Одиссея", "Сатирикон Феллини", Achilles, ancient Rome, Ascyltos, Encolpius, ethos, Excursus, Fellini, Fellini Satyricon, Homer, Iliad, Italian cinematograph, leitmotifs, lovers/frater, Odysseus, Odyssey, parallels, Patroclus, structure, the hero's wrath, topoi, Trojan cycle of myths, Аскилт, ахилл, гнев героя, Гомер, древний Рим, итальянский кинематограф, лейтмотивы, любовники/frater, одиссей, параллели, Патрокл, структура, топосы, Троянский цикл мифов, Феллини, экскурсы, Энколпий

ID: 78504732