Несмотря на наблюдаемый в последние десятилетия всплеск научного интереса к экфрасису в сфере художественной коммуникации, суть явления по-прежнему остается нераскрытой. В данной статье отмечается, что для понимания экфрасиса необходимо: учесть эволюционирование экфрасиса в ходе исторического развития культуры, рассмотреть его как особый вид непрерывного (многоступенчатого) художественного дискурса, а главное – исследовать когнитивную специфику лежащего в основе экфрастического дискурса межсемиотического перевода, в связи с чем в работе рассматриваются типы экфраса, широко применявшиеся в античный период литературы, и выделяется прототипическая форма экфрасиса, которая, по нашему мнению, могла способствовать оформлению и развитию композиционно-речевой формы описание. Применение положений теории двойного кодирования информации человеческим сознанием, разработанной А. Пейвио, позволяет вскрыть специфику связи вербального и невербального в экфрастическом тексте.
Язык оригиналарусский
Название основной публикацииТеория и история экфрасиса: итоги и перспективы изучения
Подзаголовок основной публикацииколлективная монография
Место публикацииSiedlce
ИздательИнститут региональной культуры и литературоведческих исследований им. Францишка Карпиньского
Страницы191-209
СостояниеПринято в печать - 2017

    Предметные области Scopus

  • Гуманитарные науки и искусство (все)

    Области исследований

  • прототипический экфрасис, тип речи описание, действительный / мнимый экфрасис, межсемиотический перевод, двойное кодирование информации, многоступенчатый дискурс

ID: 13385337