В статье рассматриваются семантико-прагматические свойства журнального репортажа на материале немецких изданий Der Spiegel, Focus, stern средним объемом 7-11 абзацев на одну тему – скандальное ограбление берлинского банка в январе 2013 года. На основании проведенного исследования сделан вывод о следующих видах авторской интенции: информирование, эмоциональное воздействие, убеждение. При сообщении общих сведений о происшествии главной интенцией автора в немецком журнальном репортаже становится информирование.
С другой стороны, событие может быть представлено не как перечисление фактов, а как беседа с участниками, в этом случае ответы на вопросы репортажа приводятся в их речи. Так автор не только излагает факты, но и делает повествование эмоциональным, здесь можно говорить о такой интенции автора, как эмоциональное воздействие.
Если события представлены в речи уполномоченных представителей участвующих организаций, то такое повествование приобретает большую достоверность и вес в глазах читателя. В этом случае можно говорить о стремлении автора к убеждению.