Ссылки

В статье рассматриваются семантико-прагматические свойства журнального репортажа на материале немецких изданий Der Spiegel, Focus, stern средним объемом 7-11 абзацев на одну тему – скандальное ограбление берлинского банка в январе 2013 года. На основании проведенного исследования сделан вывод о следующих видах авторской интенции: информирование, эмоциональное воздействие, убеждение. При сообщении общих сведений о происшествии главной интенцией автора в немецком журнальном репортаже становится информирование.
С другой стороны, событие может быть представлено не как перечисление фактов, а как беседа с участниками, в этом случае ответы на вопросы репортажа приводятся в их речи. Так автор не только излагает факты, но и делает повествование эмоциональным, здесь можно говорить о такой интенции автора, как эмоциональное воздействие.
Если события представлены в речи уполномоченных представителей участвующих организаций, то такое повествование приобретает большую достоверность и вес в глазах читателя. В этом случае можно говорить о стремлении автора к убеждению.
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)162-170
Число страниц9
ЖурналВЕСТНИК ЛЕНИНГРАДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. А.С. ПУШКИНА
Номер выпуска3
СостояниеОпубликовано - 2014

    Области исследований

  • семантико-прагматическая вариативность, немецкий язык, медиадискурс, медиатекст, виды авторской интенции

    Предметные области Scopus

  • Гуманитарные науки и искусство (все)

ID: 39097810