Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Образы трудовых мигрантов в российских массмедиа. / Ивлева, Ирина Владимировна; Тавровский, Александр Владимирович.
в: ЭТНОГРАФИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ, № 1, 2019, стр. 149-165.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Образы трудовых мигрантов в российских массмедиа
AU - Ивлева, Ирина Владимировна
AU - Тавровский, Александр Владимирович
N1 - Ивлева И.В., Тавровский А.В. Образы трудовых мигрантов в российских массмедиа. Этнографическое обозрение, 2019, 1: 149-165.
PY - 2019
Y1 - 2019
N2 - В данной работе мы изучаем образы трансграничных трудовых мигрантов в российских СМИ. Исследование охватывает период с 2005 по 2015 г. На первом этапе методом качественного контент-анализа изучалась региональная пресса, на втором внимание было сосредоточено на телевидении, которое оказывает большее, чем пресса или интернет, влияние на распространение и навязывание образов мигрантов. В статье анализируются новостной формат, форматы ток-шоу и комедийного шоу. Основной методологической рамкой выступает критический дискурс-анализ. Авторы приходят к выводу, что телевидение как наиболее влиятельный источник информации конструирует в разных ТВ‑форматах различные образы мигрантов, среди которых явно преобладают негативно окрашенные. Общим для всех этих образов являются гендерная, возрастная, этническая и классовая стереотипизация, ограниченный набор жизненных контекстов, обезличенность и пассивность мигрантов.
AB - В данной работе мы изучаем образы трансграничных трудовых мигрантов в российских СМИ. Исследование охватывает период с 2005 по 2015 г. На первом этапе методом качественного контент-анализа изучалась региональная пресса, на втором внимание было сосредоточено на телевидении, которое оказывает большее, чем пресса или интернет, влияние на распространение и навязывание образов мигрантов. В статье анализируются новостной формат, форматы ток-шоу и комедийного шоу. Основной методологической рамкой выступает критический дискурс-анализ. Авторы приходят к выводу, что телевидение как наиболее влиятельный источник информации конструирует в разных ТВ‑форматах различные образы мигрантов, среди которых явно преобладают негативно окрашенные. Общим для всех этих образов являются гендерная, возрастная, этническая и классовая стереотипизация, ограниченный набор жизненных контекстов, обезличенность и пассивность мигрантов.
KW - исследования миграции, антропология медиа, миграционный дискурс, критический дискурс-анализ, образы мигрантов
KW - Anthropology of media
KW - Critical discourse analysis
KW - Images of migrants
KW - Migration discourses
KW - Migration studies
UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?scp=85065175802&partnerID=8YFLogxK
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37138058
U2 - https://doi.org/10.31857/S086954150004186-4
DO - https://doi.org/10.31857/S086954150004186-4
M3 - статья
SP - 149
EP - 165
JO - ЭТНОГРАФИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ
JF - ЭТНОГРАФИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ
SN - 0869-5415
IS - 1
ER -
ID: 39466479