В данной работе мы изучаем образы трансграничных трудовых мигрантов в российских СМИ. Исследование охватывает период с 2005 по 2015 г. На первом этапе методом качественного контент-анализа изучалась региональная пресса, на втором внимание было сосредоточено на телевидении, которое оказывает большее, чем пресса или интернет, влияние на распространение и навязывание образов мигрантов. В статье анализируются новостной формат, форматы ток-шоу и комедийного шоу. Основной методологической рамкой выступает критический дискурс-анализ. Авторы приходят к выводу, что телевидение как наиболее влиятельный источник информации конструирует в разных ТВ‑форматах различные образы мигрантов, среди которых явно преобладают негативно окрашенные. Общим для всех этих образов являются гендерная, возрастная, этническая и классовая стереотипизация, ограниченный набор жизненных контекстов, обезличенность и пассивность мигрантов.