Цель статьи - вступить в дискуссию по двум основным линиям рассуждений, поднятым авторами недавно опубликованной монографии «Австрийская инженерная философия для политехников». Во-первых, это мысль о реалистическом одиночестве, во-вторых, - идея о взаимосвязи теории познания и теории политики, которую авторы обнаруживают в работах австрийских философов-позитивистов рубежа XIX-XX вв. Предложенная махистами эпистемологическая программа «диссоциация личности», отказ от фундирующего Я как условия всякой ориентации в мышлении и мире не только обеспечила успехи в теоретических исследованиях, но и сформировала особое мировоззрение. Философы-естествоиспытатели понимают природу как ненарушаемый порядок законов и правил - и другого пути, кроме как претворять в жизнь утопические проекты, символизирующие превосходство разумного существа над неразумной природой, нет. Однако философы-позитивисты также и сами себя мыслят, как предмет для усовершенствования, поскольку изменение своей собственной сущности является логическим