Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Медиаобразование и образование: риски, потери, приобретения. / Стребков, Александр Иванович.
в: ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ, № 3, 2020, стр. 5-8.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Медиаобразование и образование: риски, потери, приобретения
AU - Стребков, Александр Иванович
PY - 2020
Y1 - 2020
N2 - В статье рассматриваются некоторые риски, потери и приобретения, которые могут возникнуть в результате инкорпорации медиаобразования в систему российского образования. Акцентируется внимание на том, что новое и малоизвестное всегда настораживает и побуждает общественное сознание определять риски, потери и приобретения, даже в том случае, когда нечто (в данном случае медиа) оказало, при всех оговорках, исторически положительное влияние в деле просвещения и формирования гражданского общества. Сегодня медиа заявляют о себе как об образовательных технологиях, однако их потенциал вряд ли сможет заменить образовательную традицию в целом (не только в силу того, что образование есть процесс, соединяющий в себе теорию и практику, но и в силу того, что сами медиа не в состоянии предложить реальную практику), они есть ее отражение, в большей или меньшей степени отдаленное от нее. В связи с чем абсолютизация медиаобразования и его принудительное насаждение чревато рисками возвращения догматизма в образовании. В свою очередь, это лишит образование его главной силы: преподавателя, чья объяснительная способность не может быть заменена никаким искусственным интеллектом, а также цифровыми и медаинструментами. Автор подчеркивает, что внедрение дигитализации в образовательный процесс должно стать естественным процессом и потребностью той или иной образовательной программы; лишь компетентностная необходимость должна выступать основополагающим критерием инкорпорации медиаобразовательных технологий.
AB - В статье рассматриваются некоторые риски, потери и приобретения, которые могут возникнуть в результате инкорпорации медиаобразования в систему российского образования. Акцентируется внимание на том, что новое и малоизвестное всегда настораживает и побуждает общественное сознание определять риски, потери и приобретения, даже в том случае, когда нечто (в данном случае медиа) оказало, при всех оговорках, исторически положительное влияние в деле просвещения и формирования гражданского общества. Сегодня медиа заявляют о себе как об образовательных технологиях, однако их потенциал вряд ли сможет заменить образовательную традицию в целом (не только в силу того, что образование есть процесс, соединяющий в себе теорию и практику, но и в силу того, что сами медиа не в состоянии предложить реальную практику), они есть ее отражение, в большей или меньшей степени отдаленное от нее. В связи с чем абсолютизация медиаобразования и его принудительное насаждение чревато рисками возвращения догматизма в образовании. В свою очередь, это лишит образование его главной силы: преподавателя, чья объяснительная способность не может быть заменена никаким искусственным интеллектом, а также цифровыми и медаинструментами. Автор подчеркивает, что внедрение дигитализации в образовательный процесс должно стать естественным процессом и потребностью той или иной образовательной программы; лишь компетентностная необходимость должна выступать основополагающим критерием инкорпорации медиаобразовательных технологий.
KW - ОБРАЗОВАНИЕ
KW - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
KW - ЦИФРОВИЗАЦИЯ
KW - МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ
KW - РИСКИ
KW - компетенции
KW - EDUCATION
KW - EDUCATIONAL TECHNOLOGIES
KW - DIGITALIZATION
KW - MEDIA EDUCATION
KW - RISKS
KW - competences
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=42761108
M3 - статья
SP - 5
EP - 8
JO - ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
JF - ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
SN - 0042-8744
IS - 3
ER -
ID: 74824008