Standard

Медиаобразование и образование: риски, потери, приобретения. / Стребков, Александр Иванович.

в: ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ, № 3, 2020, стр. 5-8.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{252d94ee83b644adae2ab18a2acdeeea,
title = "Медиаобразование и образование: риски, потери, приобретения",
abstract = "В статье рассматриваются некоторые риски, потери и приобретения, которые могут возникнуть в результате инкорпорации медиаобразования в систему российского образования. Акцентируется внимание на том, что новое и малоизвестное всегда настораживает и побуждает общественное сознание определять риски, потери и приобретения, даже в том случае, когда нечто (в данном случае медиа) оказало, при всех оговорках, исторически положительное влияние в деле просвещения и формирования гражданского общества. Сегодня медиа заявляют о себе как об образовательных технологиях, однако их потенциал вряд ли сможет заменить образовательную традицию в целом (не только в силу того, что образование есть процесс, соединяющий в себе теорию и практику, но и в силу того, что сами медиа не в состоянии предложить реальную практику), они есть ее отражение, в большей или меньшей степени отдаленное от нее. В связи с чем абсолютизация медиаобразования и его принудительное насаждение чревато рисками возвращения догматизма в образовании. В свою очередь, это лишит образование его главной силы: преподавателя, чья объяснительная способность не может быть заменена никаким искусственным интеллектом, а также цифровыми и медаинструментами. Автор подчеркивает, что внедрение дигитализации в образовательный процесс должно стать естественным процессом и потребностью той или иной образовательной программы; лишь компетентностная необходимость должна выступать основополагающим критерием инкорпорации медиаобразовательных технологий.",
keywords = "ОБРАЗОВАНИЕ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ЦИФРОВИЗАЦИЯ, МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ, РИСКИ, компетенции, EDUCATION, EDUCATIONAL TECHNOLOGIES, DIGITALIZATION, MEDIA EDUCATION, RISKS, competences",
author = "Стребков, {Александр Иванович}",
year = "2020",
language = "русский",
pages = "5--8",
journal = "ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ",
issn = "0042-8744",
publisher = "Международная книга",
number = "3",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Медиаобразование и образование: риски, потери, приобретения

AU - Стребков, Александр Иванович

PY - 2020

Y1 - 2020

N2 - В статье рассматриваются некоторые риски, потери и приобретения, которые могут возникнуть в результате инкорпорации медиаобразования в систему российского образования. Акцентируется внимание на том, что новое и малоизвестное всегда настораживает и побуждает общественное сознание определять риски, потери и приобретения, даже в том случае, когда нечто (в данном случае медиа) оказало, при всех оговорках, исторически положительное влияние в деле просвещения и формирования гражданского общества. Сегодня медиа заявляют о себе как об образовательных технологиях, однако их потенциал вряд ли сможет заменить образовательную традицию в целом (не только в силу того, что образование есть процесс, соединяющий в себе теорию и практику, но и в силу того, что сами медиа не в состоянии предложить реальную практику), они есть ее отражение, в большей или меньшей степени отдаленное от нее. В связи с чем абсолютизация медиаобразования и его принудительное насаждение чревато рисками возвращения догматизма в образовании. В свою очередь, это лишит образование его главной силы: преподавателя, чья объяснительная способность не может быть заменена никаким искусственным интеллектом, а также цифровыми и медаинструментами. Автор подчеркивает, что внедрение дигитализации в образовательный процесс должно стать естественным процессом и потребностью той или иной образовательной программы; лишь компетентностная необходимость должна выступать основополагающим критерием инкорпорации медиаобразовательных технологий.

AB - В статье рассматриваются некоторые риски, потери и приобретения, которые могут возникнуть в результате инкорпорации медиаобразования в систему российского образования. Акцентируется внимание на том, что новое и малоизвестное всегда настораживает и побуждает общественное сознание определять риски, потери и приобретения, даже в том случае, когда нечто (в данном случае медиа) оказало, при всех оговорках, исторически положительное влияние в деле просвещения и формирования гражданского общества. Сегодня медиа заявляют о себе как об образовательных технологиях, однако их потенциал вряд ли сможет заменить образовательную традицию в целом (не только в силу того, что образование есть процесс, соединяющий в себе теорию и практику, но и в силу того, что сами медиа не в состоянии предложить реальную практику), они есть ее отражение, в большей или меньшей степени отдаленное от нее. В связи с чем абсолютизация медиаобразования и его принудительное насаждение чревато рисками возвращения догматизма в образовании. В свою очередь, это лишит образование его главной силы: преподавателя, чья объяснительная способность не может быть заменена никаким искусственным интеллектом, а также цифровыми и медаинструментами. Автор подчеркивает, что внедрение дигитализации в образовательный процесс должно стать естественным процессом и потребностью той или иной образовательной программы; лишь компетентностная необходимость должна выступать основополагающим критерием инкорпорации медиаобразовательных технологий.

KW - ОБРАЗОВАНИЕ

KW - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

KW - ЦИФРОВИЗАЦИЯ

KW - МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ

KW - РИСКИ

KW - компетенции

KW - EDUCATION

KW - EDUCATIONAL TECHNOLOGIES

KW - DIGITALIZATION

KW - MEDIA EDUCATION

KW - RISKS

KW - competences

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=42761108

M3 - статья

SP - 5

EP - 8

JO - ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ

JF - ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ

SN - 0042-8744

IS - 3

ER -

ID: 74824008