В статье рассматриваются некоторые риски, потери и приобретения, которые могут возникнуть в результате инкорпорации медиаобразования в систему российского образования. Акцентируется внимание на том, что новое и малоизвестное всегда настораживает и побуждает общественное сознание определять риски, потери и приобретения, даже в том случае, когда нечто (в данном случае медиа) оказало, при всех оговорках, исторически положительное влияние в деле просвещения и формирования гражданского общества. Сегодня медиа заявляют о себе как об образовательных технологиях, однако их потенциал вряд ли сможет заменить образовательную традицию в целом (не только в силу того, что образование есть процесс, соединяющий в себе теорию и практику, но и в силу того, что сами медиа не в состоянии предложить реальную практику), они есть ее отражение, в большей или меньшей степени отдаленное от нее. В связи с чем абсолютизация медиаобразования и его принудительное насаждение чревато рисками возвращения догматизма в образовании. В свою очередь, это лишит образование его главной силы: преподавателя, чья объяснительная способность не может быть заменена никаким искусственным интеллектом, а также цифровыми и медаинструментами. Автор подчеркивает, что внедрение дигитализации в образовательный процесс должно стать естественным процессом и потребностью той или иной образовательной программы; лишь компетентностная необходимость должна выступать основополагающим критерием инкорпорации медиаобразовательных технологий.
Переведенное названиеEDUCATION AND MEDIA EDUCATION: RISKS, LOSSES AND ACQUISITIONS
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)5-8
ЖурналВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
Номер выпуска3
СостояниеОпубликовано - 2020

    Области исследований

  • ОБРАЗОВАНИЕ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ЦИФРОВИЗАЦИЯ, МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ, РИСКИ, компетенции

ID: 74824008