Standard

Эффект планировщика в управлении высшей школой. / Алпатов, Геннадий Евгеньевич; Бортникова, Елена Геннадьевна.

IV Международный экономический симпозиум–2020: Материалы международных научных конференций. СПб : Издательство Санкт-Петербургского университета, 2020. стр. 763-772.

Результаты исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференцийстатья в сборнике материалов конференциинаучнаяРецензирование

Harvard

Алпатов, ГЕ & Бортникова, ЕГ 2020, Эффект планировщика в управлении высшей школой. в IV Международный экономический симпозиум–2020: Материалы международных научных конференций. Издательство Санкт-Петербургского университета, СПб, стр. 763-772, IV МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СИМПОЗИУМ - 2020, Санкт-Петербург, Российская Федерация, 1/06/20. <http://hdl.handle.net/11701/22820>

APA

Алпатов, Г. Е., & Бортникова, Е. Г. (2020). Эффект планировщика в управлении высшей школой. в IV Международный экономический симпозиум–2020: Материалы международных научных конференций (стр. 763-772). Издательство Санкт-Петербургского университета. http://hdl.handle.net/11701/22820

Vancouver

Алпатов ГЕ, Бортникова ЕГ. Эффект планировщика в управлении высшей школой. в IV Международный экономический симпозиум–2020: Материалы международных научных конференций. СПб: Издательство Санкт-Петербургского университета. 2020. стр. 763-772

Author

Алпатов, Геннадий Евгеньевич ; Бортникова, Елена Геннадьевна. / Эффект планировщика в управлении высшей школой. IV Международный экономический симпозиум–2020: Материалы международных научных конференций. СПб : Издательство Санкт-Петербургского университета, 2020. стр. 763-772

BibTeX

@inproceedings{206c6365dd7245128532b5e76ea0f70f,
title = "Эффект планировщика в управлении высшей школой",
abstract = "Описан эффект планировщика (супервайзера), как двуединый процесс созданияуправляющим центром упрощенной реальности в ходе наблюдения с помощью целевых показателей и ответной реакции подстраивания наблюдаемого объекта под эти целевые показатели. Врезультате возникает противоречие между собственными целями, диктуемыми научной деятельностью, и целями показателей. Поскольку требование со стороны показателей является приоритетным, научная деятельность заменяется имитацией. В долгосрочном периоде модель упрощенной реальности становится нормой, вызывая стойкое отставание научных коллективов страны оттех зарубежных коллег и конкурентов, для которых состояния внешнего контроля были кратковременными. На примере реформирования системы высшего образования России в период 2012-2019 гг. показано действие эффекта планировщика на университетскую коллегию. Сделан вывод,о необходимости отмены показателей, вызывающих искажение научной деятельности. ",
keywords = "высшее образование, реформа образования, эффект планировщика, целевые показатели, оценка научной деятельности, tertiary education, education reform, planner effect, target indicators, assessment of scientific activities",
author = "Алпатов, {Геннадий Евгеньевич} and Бортникова, {Елена Геннадьевна}",
year = "2020",
language = "русский",
pages = "763--772",
booktitle = "IV Международный экономический симпозиум–2020",
publisher = "Издательство Санкт-Петербургского университета",
address = "Российская Федерация",
note = "IV МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СИМПОЗИУМ - 2020 ; Conference date: 01-06-2020 Through 30-06-2020",

}

RIS

TY - GEN

T1 - Эффект планировщика в управлении высшей школой

AU - Алпатов, Геннадий Евгеньевич

AU - Бортникова, Елена Геннадьевна

N1 - Conference code: 4

PY - 2020

Y1 - 2020

N2 - Описан эффект планировщика (супервайзера), как двуединый процесс созданияуправляющим центром упрощенной реальности в ходе наблюдения с помощью целевых показателей и ответной реакции подстраивания наблюдаемого объекта под эти целевые показатели. Врезультате возникает противоречие между собственными целями, диктуемыми научной деятельностью, и целями показателей. Поскольку требование со стороны показателей является приоритетным, научная деятельность заменяется имитацией. В долгосрочном периоде модель упрощенной реальности становится нормой, вызывая стойкое отставание научных коллективов страны оттех зарубежных коллег и конкурентов, для которых состояния внешнего контроля были кратковременными. На примере реформирования системы высшего образования России в период 2012-2019 гг. показано действие эффекта планировщика на университетскую коллегию. Сделан вывод,о необходимости отмены показателей, вызывающих искажение научной деятельности.

AB - Описан эффект планировщика (супервайзера), как двуединый процесс созданияуправляющим центром упрощенной реальности в ходе наблюдения с помощью целевых показателей и ответной реакции подстраивания наблюдаемого объекта под эти целевые показатели. Врезультате возникает противоречие между собственными целями, диктуемыми научной деятельностью, и целями показателей. Поскольку требование со стороны показателей является приоритетным, научная деятельность заменяется имитацией. В долгосрочном периоде модель упрощенной реальности становится нормой, вызывая стойкое отставание научных коллективов страны оттех зарубежных коллег и конкурентов, для которых состояния внешнего контроля были кратковременными. На примере реформирования системы высшего образования России в период 2012-2019 гг. показано действие эффекта планировщика на университетскую коллегию. Сделан вывод,о необходимости отмены показателей, вызывающих искажение научной деятельности.

KW - высшее образование

KW - реформа образования

KW - эффект планировщика

KW - целевые показатели

KW - оценка научной деятельности

KW - tertiary education

KW - education reform

KW - planner effect

KW - target indicators

KW - assessment of scientific activities

UR - http://Материалы международных научных конференций

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44537830

M3 - статья в сборнике материалов конференции

SP - 763

EP - 772

BT - IV Международный экономический симпозиум–2020

PB - Издательство Санкт-Петербургского университета

CY - СПб

T2 - IV МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СИМПОЗИУМ - 2020

Y2 - 1 June 2020 through 30 June 2020

ER -

ID: 92686306