Результаты исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференций › статья в сборнике материалов конференции › научная › Рецензирование
Эффект планировщика в управлении высшей школой. / Алпатов, Геннадий Евгеньевич; Бортникова, Елена Геннадьевна.
IV Международный экономический симпозиум–2020: Материалы международных научных конференций. СПб : Издательство Санкт-Петербургского университета, 2020. стр. 763-772.Результаты исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференций › статья в сборнике материалов конференции › научная › Рецензирование
}
TY - GEN
T1 - Эффект планировщика в управлении высшей школой
AU - Алпатов, Геннадий Евгеньевич
AU - Бортникова, Елена Геннадьевна
N1 - Conference code: 4
PY - 2020
Y1 - 2020
N2 - Описан эффект планировщика (супервайзера), как двуединый процесс созданияуправляющим центром упрощенной реальности в ходе наблюдения с помощью целевых показателей и ответной реакции подстраивания наблюдаемого объекта под эти целевые показатели. Врезультате возникает противоречие между собственными целями, диктуемыми научной деятельностью, и целями показателей. Поскольку требование со стороны показателей является приоритетным, научная деятельность заменяется имитацией. В долгосрочном периоде модель упрощенной реальности становится нормой, вызывая стойкое отставание научных коллективов страны оттех зарубежных коллег и конкурентов, для которых состояния внешнего контроля были кратковременными. На примере реформирования системы высшего образования России в период 2012-2019 гг. показано действие эффекта планировщика на университетскую коллегию. Сделан вывод,о необходимости отмены показателей, вызывающих искажение научной деятельности.
AB - Описан эффект планировщика (супервайзера), как двуединый процесс созданияуправляющим центром упрощенной реальности в ходе наблюдения с помощью целевых показателей и ответной реакции подстраивания наблюдаемого объекта под эти целевые показатели. Врезультате возникает противоречие между собственными целями, диктуемыми научной деятельностью, и целями показателей. Поскольку требование со стороны показателей является приоритетным, научная деятельность заменяется имитацией. В долгосрочном периоде модель упрощенной реальности становится нормой, вызывая стойкое отставание научных коллективов страны оттех зарубежных коллег и конкурентов, для которых состояния внешнего контроля были кратковременными. На примере реформирования системы высшего образования России в период 2012-2019 гг. показано действие эффекта планировщика на университетскую коллегию. Сделан вывод,о необходимости отмены показателей, вызывающих искажение научной деятельности.
KW - высшее образование
KW - реформа образования
KW - эффект планировщика
KW - целевые показатели
KW - оценка научной деятельности
KW - tertiary education
KW - education reform
KW - planner effect
KW - target indicators
KW - assessment of scientific activities
UR - http://Материалы международных научных конференций
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44537830
M3 - статья в сборнике материалов конференции
SP - 763
EP - 772
BT - IV Международный экономический симпозиум–2020
PB - Издательство Санкт-Петербургского университета
CY - СПб
T2 - IV МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СИМПОЗИУМ - 2020
Y2 - 1 June 2020 through 30 June 2020
ER -
ID: 92686306