Описан эффект планировщика (супервайзера), как двуединый процесс создания
управляющим центром упрощенной реальности в ходе наблюдения с помощью целевых показателей и ответной реакции подстраивания наблюдаемого объекта под эти целевые показатели. В
результате возникает противоречие между собственными целями, диктуемыми научной деятельностью, и целями показателей. Поскольку требование со стороны показателей является приоритетным, научная деятельность заменяется имитацией. В долгосрочном периоде модель упрощенной реальности становится нормой, вызывая стойкое отставание научных коллективов страны от
тех зарубежных коллег и конкурентов, для которых состояния внешнего контроля были кратковременными. На примере реформирования системы высшего образования России в период 2012-
2019 гг. показано действие эффекта планировщика на университетскую коллегию. Сделан вывод,
о необходимости отмены показателей, вызывающих искажение научной деятельности.
Язык оригиналарусский
Название основной публикации IV Международный экономический симпозиум–2020
Подзаголовок основной публикацииМатериалы международных научных конференций
Место публикацииСПб
ИздательИздательство Санкт-Петербургского университета
Страницы763-772
СостояниеОпубликовано - 2020
СобытиеIV МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СИМПОЗИУМ - 2020 - Дистанционный формат - онлайн, Санкт-Петербург, Российская Федерация
Продолжительность: 1 июн 202030 июн 2020
Номер конференции: 4

конференция

конференцияIV МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СИМПОЗИУМ - 2020
Страна/TерриторияРоссийская Федерация
ГородСанкт-Петербург
Период1/06/2030/06/20

    Области исследований

  • высшее образование, реформа образования, эффект планировщика, целевые показатели, оценка научной деятельности

ID: 92686306