Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Теория стиля в рукописях Н.С. Войтинской. / Троицкая, Анна Алексеевна.
в: КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО, № 4, 2017, стр. 1-24.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Теория стиля в рукописях Н.С. Войтинской
AU - Троицкая, Анна Алексеевна
N1 - Троицкая А.А. Теория стиля в рукописях Н.С. Войтинской // Культура и искусство. – 2017. – № 4. – С. 1-24.
PY - 2017
Y1 - 2017
N2 - Стиль и проблемы, связанные с формированием основных стилистических тенденций, являются ключевыми понятиями искусствоведческой мысли. Одним из теоретиков искусства 1920-х годов была Надежда Савельевна Войтинская (1886 – 1965), неоднократно обращавшаяся к этим вопросам в своих научных исследованиях. В статье произведен подробный анализ идей, изложенных в ее рукописном наследии, где внимание исследовательницы сфокусировано на проблемах стилеобразующего принципа в искусстве. Способ организации пространства художественного произведения, для которого ею введен термин «эстетическое пространство», рассматривается в качестве основного признака стиля. Ключевые положения работы Войтинской проанализированы с точки зрения ее восприятия ряда искусствоведческих теорий, которым посвящены доклады «Вёльфлин», «Земпер и Ригль», «Франц Викгоф». Исследование этих рукописей представляет большую ценность, поскольку открывает дополнительный – научно-исследовательский аспект в многогранной творческой биографии Войтинской, и вместе с тем, через ее идеи демонстрирует тот круг вопросов и проблем, которые пыталось решить отечественное искусствознание в 20-е годы ХХ века.
AB - Стиль и проблемы, связанные с формированием основных стилистических тенденций, являются ключевыми понятиями искусствоведческой мысли. Одним из теоретиков искусства 1920-х годов была Надежда Савельевна Войтинская (1886 – 1965), неоднократно обращавшаяся к этим вопросам в своих научных исследованиях. В статье произведен подробный анализ идей, изложенных в ее рукописном наследии, где внимание исследовательницы сфокусировано на проблемах стилеобразующего принципа в искусстве. Способ организации пространства художественного произведения, для которого ею введен термин «эстетическое пространство», рассматривается в качестве основного признака стиля. Ключевые положения работы Войтинской проанализированы с точки зрения ее восприятия ряда искусствоведческих теорий, которым посвящены доклады «Вёльфлин», «Земпер и Ригль», «Франц Викгоф». Исследование этих рукописей представляет большую ценность, поскольку открывает дополнительный – научно-исследовательский аспект в многогранной творческой биографии Войтинской, и вместе с тем, через ее идеи демонстрирует тот круг вопросов и проблем, которые пыталось решить отечественное искусствознание в 20-е годы ХХ века.
KW - Войтинская Н.С.
KW - стиль
KW - пространство
KW - форма
KW - западноевропейская живопись
KW - теория искусства
KW - Г. Вельфлин
KW - Г. Земпер
KW - А. Ригль
KW - Ф. Викгоф
U2 - 10.7256/2454-0625.2017.4.19987
DO - 10.7256/2454-0625.2017.4.19987
M3 - статья
SP - 1
EP - 24
JO - КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО
JF - КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО
SN - 2222-1956
IS - 4
ER -
ID: 38110483