Standard

Теория стиля в рукописях Н.С. Войтинской. / Троицкая, Анна Алексеевна.

в: КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО, № 4, 2017, стр. 1-24.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{1c15f7fa84dc44ed94a4a6c4de8bde28,
title = "Теория стиля в рукописях Н.С. Войтинской",
abstract = "Стиль и проблемы, связанные с формированием основных стилистических тенденций, являются ключевыми понятиями искусствоведческой мысли. Одним из теоретиков искусства 1920-х годов была Надежда Савельевна Войтинская (1886 – 1965), неоднократно обращавшаяся к этим вопросам в своих научных исследованиях. В статье произведен подробный анализ идей, изложенных в ее рукописном наследии, где внимание исследовательницы сфокусировано на проблемах стилеобразующего принципа в искусстве. Способ организации пространства художественного произведения, для которого ею введен термин «эстетическое пространство», рассматривается в качестве основного признака стиля. Ключевые положения работы Войтинской проанализированы с точки зрения ее восприятия ряда искусствоведческих теорий, которым посвящены доклады «Вёльфлин», «Земпер и Ригль», «Франц Викгоф». Исследование этих рукописей представляет большую ценность, поскольку открывает дополнительный – научно-исследовательский аспект в многогранной творческой биографии Войтинской, и вместе с тем, через ее идеи демонстрирует тот круг вопросов и проблем, которые пыталось решить отечественное искусствознание в 20-е годы ХХ века.",
keywords = "Войтинская Н.С., стиль, пространство, форма, западноевропейская живопись, теория искусства, Г. Вельфлин, Г. Земпер, А. Ригль, Ф. Викгоф",
author = "Троицкая, {Анна Алексеевна}",
note = "Троицкая А.А. Теория стиля в рукописях Н.С. Войтинской // Культура и искусство. – 2017. – № 4. – С. 1-24. ",
year = "2017",
doi = "10.7256/2454-0625.2017.4.19987",
language = "русский",
pages = "1--24",
journal = "КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО",
issn = "2222-1956",
publisher = "НБ-Медиа",
number = "4",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Теория стиля в рукописях Н.С. Войтинской

AU - Троицкая, Анна Алексеевна

N1 - Троицкая А.А. Теория стиля в рукописях Н.С. Войтинской // Культура и искусство. – 2017. – № 4. – С. 1-24.

PY - 2017

Y1 - 2017

N2 - Стиль и проблемы, связанные с формированием основных стилистических тенденций, являются ключевыми понятиями искусствоведческой мысли. Одним из теоретиков искусства 1920-х годов была Надежда Савельевна Войтинская (1886 – 1965), неоднократно обращавшаяся к этим вопросам в своих научных исследованиях. В статье произведен подробный анализ идей, изложенных в ее рукописном наследии, где внимание исследовательницы сфокусировано на проблемах стилеобразующего принципа в искусстве. Способ организации пространства художественного произведения, для которого ею введен термин «эстетическое пространство», рассматривается в качестве основного признака стиля. Ключевые положения работы Войтинской проанализированы с точки зрения ее восприятия ряда искусствоведческих теорий, которым посвящены доклады «Вёльфлин», «Земпер и Ригль», «Франц Викгоф». Исследование этих рукописей представляет большую ценность, поскольку открывает дополнительный – научно-исследовательский аспект в многогранной творческой биографии Войтинской, и вместе с тем, через ее идеи демонстрирует тот круг вопросов и проблем, которые пыталось решить отечественное искусствознание в 20-е годы ХХ века.

AB - Стиль и проблемы, связанные с формированием основных стилистических тенденций, являются ключевыми понятиями искусствоведческой мысли. Одним из теоретиков искусства 1920-х годов была Надежда Савельевна Войтинская (1886 – 1965), неоднократно обращавшаяся к этим вопросам в своих научных исследованиях. В статье произведен подробный анализ идей, изложенных в ее рукописном наследии, где внимание исследовательницы сфокусировано на проблемах стилеобразующего принципа в искусстве. Способ организации пространства художественного произведения, для которого ею введен термин «эстетическое пространство», рассматривается в качестве основного признака стиля. Ключевые положения работы Войтинской проанализированы с точки зрения ее восприятия ряда искусствоведческих теорий, которым посвящены доклады «Вёльфлин», «Земпер и Ригль», «Франц Викгоф». Исследование этих рукописей представляет большую ценность, поскольку открывает дополнительный – научно-исследовательский аспект в многогранной творческой биографии Войтинской, и вместе с тем, через ее идеи демонстрирует тот круг вопросов и проблем, которые пыталось решить отечественное искусствознание в 20-е годы ХХ века.

KW - Войтинская Н.С.

KW - стиль

KW - пространство

KW - форма

KW - западноевропейская живопись

KW - теория искусства

KW - Г. Вельфлин

KW - Г. Земпер

KW - А. Ригль

KW - Ф. Викгоф

U2 - 10.7256/2454-0625.2017.4.19987

DO - 10.7256/2454-0625.2017.4.19987

M3 - статья

SP - 1

EP - 24

JO - КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО

JF - КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО

SN - 2222-1956

IS - 4

ER -

ID: 38110483