Стиль и проблемы, связанные с формированием основных стилистических тенденций, являются ключевыми понятиями искусствоведческой мысли. Одним из теоретиков искусства 1920-х годов была Надежда Савельевна Войтинская (1886 – 1965), неоднократно обращавшаяся к этим вопросам в своих научных исследованиях. В статье произведен подробный анализ идей, изложенных в ее рукописном наследии, где внимание исследовательницы сфокусировано на проблемах стилеобразующего принципа в искусстве. Способ организации пространства художественного произведения, для которого ею введен термин «эстетическое пространство», рассматривается в качестве основного признака стиля. Ключевые положения работы Войтинской проанализированы с точки зрения ее восприятия ряда искусствоведческих теорий, которым посвящены доклады «Вёльфлин», «Земпер и Ригль», «Франц Викгоф». Исследование этих рукописей представляет большую ценность, поскольку открывает дополнительный – научно-исследовательский аспект в многогранной творческой биографии Войтинской, и вместе с тем, через ее идеи демонстрирует тот круг вопросов и проблем, которые пыталось решить отечественное искусствознание в 20-е годы ХХ века.