Standard

Межкультурная коммуникативная компетентность: толерантность или компетентность. / Почебут, Людмила Георгиевна.

в: Вестник Удмуртского университета. Серия «Философия. Психология. Педагогика», Том 27, № 2, 2017, стр. 189-195.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

Почебут, ЛГ 2017, 'Межкультурная коммуникативная компетентность: толерантность или компетентность', Вестник Удмуртского университета. Серия «Философия. Психология. Педагогика», Том. 27, № 2, стр. 189-195.

APA

Почебут, Л. Г. (2017). Межкультурная коммуникативная компетентность: толерантность или компетентность. Вестник Удмуртского университета. Серия «Философия. Психология. Педагогика», 27(2), 189-195.

Vancouver

Почебут ЛГ. Межкультурная коммуникативная компетентность: толерантность или компетентность. Вестник Удмуртского университета. Серия «Философия. Психология. Педагогика». 2017;27(2):189-195.

Author

Почебут, Людмила Георгиевна. / Межкультурная коммуникативная компетентность: толерантность или компетентность. в: Вестник Удмуртского университета. Серия «Философия. Психология. Педагогика». 2017 ; Том 27, № 2. стр. 189-195.

BibTeX

@article{08870cd0b91544c6ad6ea8a7b057af7f,
title = "Межкультурная коммуникативная компетентность: толерантность или компетентность",
abstract = "В статье представлена теория межкультурной коммуникативной компетентности. Цель статьи - в выделении компонентов межкультурной коммуникативной компетентности. Компонентами компетентности являются культурологические знания и умения; адекватность в кросс-культурных контактах, толерантность, ассертивность и сенситивность. В статье проанализированы философские принципы взаимодействия между людьми, психологические основы межкультурных коммуникаций. Предложено четыре социально-психологических принципа, способствующих успеху партнеров в межкультурной коммуникации. Доказывается, что в условиях сложных современных процессов миграции в настоящее время эффективнее переходить от толерантного поведения к ассертивному, основанному на умении защищать собственные интересы, не игнорируя интересы партнеров. В результате теоретического исследования описаны социально-психологические приемы ассертивного поведения. В заключении приводятся наиболее эффективные тактики ассертивности: поиск общих интересов, отсутствие дискриминации, нацеленность на достижение своих целей, опора на нормы взаимодействия, активность и доброжелательность в общении.",
author = "Почебут, {Людмила Георгиевна}",
year = "2017",
language = "русский",
volume = "27",
pages = "189--195",
journal = "Вестник Удмуртского университета. Серия «Философия. Психология. Педагогика»",
issn = "2412-9550",
number = "2",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Межкультурная коммуникативная компетентность: толерантность или компетентность

AU - Почебут, Людмила Георгиевна

PY - 2017

Y1 - 2017

N2 - В статье представлена теория межкультурной коммуникативной компетентности. Цель статьи - в выделении компонентов межкультурной коммуникативной компетентности. Компонентами компетентности являются культурологические знания и умения; адекватность в кросс-культурных контактах, толерантность, ассертивность и сенситивность. В статье проанализированы философские принципы взаимодействия между людьми, психологические основы межкультурных коммуникаций. Предложено четыре социально-психологических принципа, способствующих успеху партнеров в межкультурной коммуникации. Доказывается, что в условиях сложных современных процессов миграции в настоящее время эффективнее переходить от толерантного поведения к ассертивному, основанному на умении защищать собственные интересы, не игнорируя интересы партнеров. В результате теоретического исследования описаны социально-психологические приемы ассертивного поведения. В заключении приводятся наиболее эффективные тактики ассертивности: поиск общих интересов, отсутствие дискриминации, нацеленность на достижение своих целей, опора на нормы взаимодействия, активность и доброжелательность в общении.

AB - В статье представлена теория межкультурной коммуникативной компетентности. Цель статьи - в выделении компонентов межкультурной коммуникативной компетентности. Компонентами компетентности являются культурологические знания и умения; адекватность в кросс-культурных контактах, толерантность, ассертивность и сенситивность. В статье проанализированы философские принципы взаимодействия между людьми, психологические основы межкультурных коммуникаций. Предложено четыре социально-психологических принципа, способствующих успеху партнеров в межкультурной коммуникации. Доказывается, что в условиях сложных современных процессов миграции в настоящее время эффективнее переходить от толерантного поведения к ассертивному, основанному на умении защищать собственные интересы, не игнорируя интересы партнеров. В результате теоретического исследования описаны социально-психологические приемы ассертивного поведения. В заключении приводятся наиболее эффективные тактики ассертивности: поиск общих интересов, отсутствие дискриминации, нацеленность на достижение своих целей, опора на нормы взаимодействия, активность и доброжелательность в общении.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=29846105

M3 - статья

VL - 27

SP - 189

EP - 195

JO - Вестник Удмуртского университета. Серия «Философия. Психология. Педагогика»

JF - Вестник Удмуртского университета. Серия «Философия. Психология. Педагогика»

SN - 2412-9550

IS - 2

ER -

ID: 98876803