В статье представлена теория межкультурной коммуникативной компетентности. Цель статьи - в выделении компонентов межкультурной коммуникативной компетентности. Компонентами компетентности являются культурологические знания и умения; адекватность в кросс-культурных контактах, толерантность, ассертивность и сенситивность. В статье проанализированы философские принципы взаимодействия между людьми, психологические основы межкультурных коммуникаций. Предложено четыре социально-психологических принципа, способствующих успеху партнеров в межкультурной коммуникации. Доказывается, что в условиях сложных современных процессов миграции в настоящее время эффективнее переходить от толерантного поведения к ассертивному, основанному на умении защищать собственные интересы, не игнорируя интересы партнеров. В результате теоретического исследования описаны социально-психологические приемы ассертивного поведения. В заключении приводятся наиболее эффективные тактики ассертивности: поиск общих интересов, отсутствие дискриминации, нацеленность на достижение своих целей, опора на нормы взаимодействия, активность и доброжелательность в общении.
Переведенное названиеCROSS-CULTURAL COMMUNICATIVE COMPETENCE: TOLERANCE OR ASSERTIVENESS
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)189-195
ЖурналВестник Удмуртского университета. Серия «Философия. Психология. Педагогика»
Том27
Номер выпуска2
СостояниеОпубликовано - 2017

ID: 98876803