Городская идентичность противоестественна, несоразмерна индиви-дуальной форме и последовательно избыточна. Культурные объекты, являющиеся точкой сборки горожан, топологичны и не прагматичны. 1. Противоественность. Принято считать, что источником экологиче-ских катастроф являются промышленность, производство, добываю-щие технологии, а художники и писатели к этому не причастны. В ре-альности же положение дел иное: последние как раз и являются исто-ком нынешней ситуации. Так, самая первая запись обнаруживает свою неприязнь к естественным формам мира; она выравнивает и стерили-зует ландшафт. Первый писец, орудие агрессивной способности аб-страктного знака значить, воображаемого — воплощаться, начинает готовить основу записи, стесывая поверхность, опосредствуя цели и утилизируя желания. Образ записи, стерилизующий и уплотняющий пространство, обретает плоть, питаясь результатами исследований доисториков, полагающих, что способ первой записи нуждался в пред-варительном выравнивании и заглаживании поверхности. «Даже