В статье рассмотрены основные положения социально-психологической теории социального капитала организации. Проанализированы типы капитала: финансовый, человеческий, социальный, креативный, физический. Опираясь на идеи Р. Патнэма, Дж. Коулмана, П. Бурдье, авторы разработали теоретические основы социального капитала организации. Подробное рассмотрение ресурсного, сетевого и экономического аспектов изучения социального капитала позволило сформулировать социально-психологический аспект. Определены четыре уровня исследования социального капитала: личностный, групповой, организационный и социетальный. Дано определение социального капитала как единого смыслового поля, объединяющего и сплачивающего людей в процессе совместной деятельности. Предложены четыре компонента социального капитала: взаимное доверие, нормы взаимодействия, приверженность целям и ценностям, репутация организации. Описаны позитивные и негативные факторы формирования социального капитала.
Переведенное названиеSOCIO-PSYCHOLOGICAL THEORY OF SOCIAL CAPITAL ORGANIZATION
Язык оригиналарусский
Название основной публикацииСоциальная и экономическая психология
Подзаголовок основной публикацииСборник научных трудов. Часть 2
Место публикацииСПб.
ИздательИнститут психологии РАН
Страницы269–275
ISBN (печатное издание)9785927003877
СостояниеОпубликовано - 2018

Серия публикаций

НазваниеТруды Института психологии РАН

ID: 46107414