Standard

Модели принудительного исполнения административных актов. / Курындин, Павел Александрович.

в: ЗАКОН, Том 21, № 6, 01.06.2024, стр. 178-185.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{ced9afdb9bd54178a320f7f5fa6a6161,
title = "Модели принудительного исполнения административных актов",
abstract = "Административные органы, принимая решение по определенному вопросу, выносят соответствующий акт. Однако его исполнение в принудительном порядке бывает осложнено, когда невластный субъект не желает добровольно следовать требованиям даже под угрозой санкций. Российское законодательство по общему правилу не признает за административными актами силу исполнительного документа. По этой причине необходим поиск моделей и средств обеспечения исполнения административных актов в наиболее сжатые сроки и без существенных затрат. В континентальном праве существуют два подхода к этому вопросу. Первый — французский, который строится на том, что принудительное исполнение обеспечивается мерами ответственности. В случае отказа или уклонения частного лица от исполнения административному органу необходимо обратиться в суд для получения исполнительного документа и возбуждения в дальнейшем исполнительного производства. Второй — немецкий, признающий за административными актами непосредственную силу исполнительного документа, без вовлечения суда. Однако, как показывает французская судебная практика, и при первом подходе принудительное исполнение административного акта возможно без вовлечения в этот процесс судебной системы — при наличии срочных или исключительных обстоятельств (какие-либо бедствия или военные действия). Поэтому российской доктрине и практике можно обратить внимание на французский подход. Он позволит достичь законных целей без существенного усложнения процедур и поддерживать правопорядок.",
keywords = "административный акт, добровольное и принудительное исполнение, исключительность, срочность, административная процедура",
author = "Курындин, {Павел Александрович}",
note = "Курындин, П. А. Модели принудительного исполнения административных актов / П. А. Курындин // Закон. – 2024. – № 5. – С. 178-185. – DOI: 10.37239/0869-4400-2024-21-6-178-185; Летняя школа административного права СПбГУ «Государственный контроль и надзор» ; Conference date: 24-06-2021 Through 25-06-2021",
year = "2024",
month = jun,
day = "1",
doi = "10.37239/0869-4400-2024-21-6-178-185",
language = "русский",
volume = "21",
pages = "178--185",
journal = "ЗАКОН",
issn = "0869-4400",
publisher = "Издательская группа {"}ЗАКОН{"}",
number = "6",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Модели принудительного исполнения административных актов

AU - Курындин, Павел Александрович

N1 - Курындин, П. А. Модели принудительного исполнения административных актов / П. А. Курындин // Закон. – 2024. – № 5. – С. 178-185. – DOI: 10.37239/0869-4400-2024-21-6-178-185

PY - 2024/6/1

Y1 - 2024/6/1

N2 - Административные органы, принимая решение по определенному вопросу, выносят соответствующий акт. Однако его исполнение в принудительном порядке бывает осложнено, когда невластный субъект не желает добровольно следовать требованиям даже под угрозой санкций. Российское законодательство по общему правилу не признает за административными актами силу исполнительного документа. По этой причине необходим поиск моделей и средств обеспечения исполнения административных актов в наиболее сжатые сроки и без существенных затрат. В континентальном праве существуют два подхода к этому вопросу. Первый — французский, который строится на том, что принудительное исполнение обеспечивается мерами ответственности. В случае отказа или уклонения частного лица от исполнения административному органу необходимо обратиться в суд для получения исполнительного документа и возбуждения в дальнейшем исполнительного производства. Второй — немецкий, признающий за административными актами непосредственную силу исполнительного документа, без вовлечения суда. Однако, как показывает французская судебная практика, и при первом подходе принудительное исполнение административного акта возможно без вовлечения в этот процесс судебной системы — при наличии срочных или исключительных обстоятельств (какие-либо бедствия или военные действия). Поэтому российской доктрине и практике можно обратить внимание на французский подход. Он позволит достичь законных целей без существенного усложнения процедур и поддерживать правопорядок.

AB - Административные органы, принимая решение по определенному вопросу, выносят соответствующий акт. Однако его исполнение в принудительном порядке бывает осложнено, когда невластный субъект не желает добровольно следовать требованиям даже под угрозой санкций. Российское законодательство по общему правилу не признает за административными актами силу исполнительного документа. По этой причине необходим поиск моделей и средств обеспечения исполнения административных актов в наиболее сжатые сроки и без существенных затрат. В континентальном праве существуют два подхода к этому вопросу. Первый — французский, который строится на том, что принудительное исполнение обеспечивается мерами ответственности. В случае отказа или уклонения частного лица от исполнения административному органу необходимо обратиться в суд для получения исполнительного документа и возбуждения в дальнейшем исполнительного производства. Второй — немецкий, признающий за административными актами непосредственную силу исполнительного документа, без вовлечения суда. Однако, как показывает французская судебная практика, и при первом подходе принудительное исполнение административного акта возможно без вовлечения в этот процесс судебной системы — при наличии срочных или исключительных обстоятельств (какие-либо бедствия или военные действия). Поэтому российской доктрине и практике можно обратить внимание на французский подход. Он позволит достичь законных целей без существенного усложнения процедур и поддерживать правопорядок.

KW - административный акт

KW - добровольное и принудительное исполнение

KW - исключительность

KW - срочность

KW - административная процедура

UR - https://www.mendeley.com/catalogue/a1f55fa8-cc3d-3e41-954c-976018edc223/

U2 - 10.37239/0869-4400-2024-21-6-178-185

DO - 10.37239/0869-4400-2024-21-6-178-185

M3 - статья

VL - 21

SP - 178

EP - 185

JO - ЗАКОН

JF - ЗАКОН

SN - 0869-4400

IS - 6

T2 - Летняя школа административного права СПбГУ «Государственный контроль и надзор»

Y2 - 24 June 2021 through 25 June 2021

ER -

ID: 120913061