Административные органы, принимая решение по определенному вопросу, выносят соответствующий акт. Однако его исполнение в принудительном порядке бывает осложнено, когда невластный субъект не желает добровольно следовать требованиям даже под угрозой санкций. Российское законодательство по общему правилу не признает за административными актами силу исполнительного документа. По этой причине необходим поиск моделей и средств обеспечения исполнения административных актов в наиболее сжатые сроки и без существенных затрат. В континентальном праве существуют два подхода к этому вопросу. Первый — французский, который строится на том, что принудительное исполнение обеспечивается мерами ответственности. В случае отказа или уклонения частного лица от исполнения административному органу необходимо обратиться в суд для получения исполнительного документа и возбуждения в дальнейшем исполнительного производства. Второй — немецкий, признающий за административными актами непосредственную силу исполнительного документа, без вовлечения суда. Однако, как показывает французская судебная практика, и при первом подходе принудительное исполнение административного акта возможно без вовлечения в этот процесс судебной системы — при наличии срочных или исключительных обстоятельств (какие-либо бедствия или военные действия). Поэтому российской доктрине и практике можно обратить внимание на французский подход. Он позволит достичь законных целей без существенного усложнения процедур и поддерживать правопорядок.