Документы

Данная статья посвящена изучению особенностей развития межличностной толерантности младших школьников. Актуальность работы связана с наблюдаемой многими исследователями социальной незрелостью детей, поступающих в школу, которая становится причиной трудностей межличностного общения и конфликтных ситуаций в детском коллективе. Экспериментальное исследование проведено на учащихся двух классов младшей школы, с опросом родителей и педагогов. В качестве диагностического инструментария были применены следующие методики: методика изучения толерантности детей (по материалам ЮНЕСКО, автор Доминик Де Сент Марс), беседа (для выявления межличностных отношений в игровой деятельности), фрагменты проективного фильм-теста Р. Жиля. В результате исследования было обнаружено, что для большинства младших школьников обеих исследуемых групп характерны: низкая произвольность реакций, слабое развитие волевых свойств, отсутствие стремления к принятию групповых норм поведения. Средний уровень развития межличностной толерантности и недостаточная готовность к ответственному поведению в социальной среде исследуемых младших школьников требует целенаправленной формирующей работы специалистов.
Переведенное названиеPECULIARITIES OF FORMATION OF INTERPERSONAL TOLERANCE OF PRIMARY SCHOOL STUDENTS
Язык оригиналарусский
Название основной публикацииАктуальные вопросы изучения травматического стресса и психотравмы в социальной и образовательной среде
Подзаголовок основной публикациисборник научных трудов
РедакторыО.В. Защиринская
Место публикацииСПб.
ИздательАНО "София"
Страницы129-141
ISBN (печатное издание)978-5-6044355-0-2
СостояниеЭлектронная публикация перед печатью - 2020

    Области исследований

  • межличностная толерантность, младшие школьники, игровая деятельность

ID: 61613512