Standard

Шейхульислам на защите театра Карагёз. / Образцов, Алексей Васильевич; Сулейманова, Алия Сократовна.

в: Вестник МГУ. Серия 13. Востоковедение, № 1, 2020, стр. 39-49.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

Образцов, АВ & Сулейманова, АС 2020, 'Шейхульислам на защите театра Карагёз', Вестник МГУ. Серия 13. Востоковедение, № 1, стр. 39-49.

APA

Образцов, А. В., & Сулейманова, А. С. (2020). Шейхульислам на защите театра Карагёз. Вестник МГУ. Серия 13. Востоковедение, (1), 39-49.

Vancouver

Образцов АВ, Сулейманова АС. Шейхульислам на защите театра Карагёз. Вестник МГУ. Серия 13. Востоковедение. 2020;(1):39-49.

Author

BibTeX

@article{b3124e599f9f4fe38158dda15e49b74e,
title = "Шейхульислам на защите театра Карагёз",
abstract = "Данная статья посвящена полемике в османском обществе середины XVI в. вокруг теневого театра Карагёз. Театр Карагёз - теневой театр, считающийся национальным, культурным достоянием Турции, возник, предположительно, в XVI в. и достиг расцвета в XVII в., превратившись в излюбленный вид развлекательного действа, представления которого давались, по преимуществу, в кофейнях, питейных заведениях и частных домах. Поскольку герои представления изображали живых людей и отбрасывали тень, данные представления вызывали протест у ревностных мусульман. На имя шейхульислама были направлены несколько запросов с требованием осуждения данных развлечений, как противоречащих нормам ислама. Шейхульислам Эбуссууд аль-Имади, опираясь на метафорический подход к произведениям искусства, издал фетвы, наоборот, оправдывающие эти театральные действа. Главными его аргументами были предельная типизация театральных персонажей и назидательный характер пьес театра.",
keywords = "шейхульислам, театр Карагёз, турецкая культура, заблуждение, КАРАГЁЗ, ТЕНЕВОЙ ТЕАТР, KARAG{\"o}Z, TURKISH SHADOW PLAY, EBUSSUUD EL-İMAD{\^i}, AXIOLOGICAL(VALUE-BASED) PREFERENCES AND ILLUSIONS (MISCONCEPTIONS)",
author = "Образцов, {Алексей Васильевич} and Сулейманова, {Алия Сократовна}",
note = "Данная статья посвящена полемике в османском обществе середины XVI века вокруг теневого театра Карагёз. Театр Карагёз – теневой театр, считающийся национальным, культурным достоянием Турции, возник, предположительно, в XVI веке и достиг расцвета в XVII веке, превратившись в излюбленный вид развлекательного действа, представления которого давались, по преимуществу, в кофейнях, питейных заведениях и частных домах. Поскольку герои представления изображали живых людей и отбрасывали тень, данные представления вызывали протест у ревностных мусульман. На имя шейхульислама были направлены несколько запросов с требованием осуждения данных развлечений, как противоречащих нормам ислама. Шейхульислам Эбуссууд аль-Имади, опираясь на метафорический подход к произведениям искусства, издал фетвы, наоборот оправдывающие эти театральные действа. Главными его аргументами были: предельная типизация театральных персонажей и назидательный характер пьес театра.",
year = "2020",
language = "русский",
pages = "39--49",
journal = "ВЕСТНИК МОСКОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 13: ВОСТОКОВЕДЕНИЕ",
issn = "0320-8095",
publisher = "Издательство Московского университета",
number = "1",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Шейхульислам на защите театра Карагёз

AU - Образцов, Алексей Васильевич

AU - Сулейманова, Алия Сократовна

N1 - Данная статья посвящена полемике в османском обществе середины XVI века вокруг теневого театра Карагёз. Театр Карагёз – теневой театр, считающийся национальным, культурным достоянием Турции, возник, предположительно, в XVI веке и достиг расцвета в XVII веке, превратившись в излюбленный вид развлекательного действа, представления которого давались, по преимуществу, в кофейнях, питейных заведениях и частных домах. Поскольку герои представления изображали живых людей и отбрасывали тень, данные представления вызывали протест у ревностных мусульман. На имя шейхульислама были направлены несколько запросов с требованием осуждения данных развлечений, как противоречащих нормам ислама. Шейхульислам Эбуссууд аль-Имади, опираясь на метафорический подход к произведениям искусства, издал фетвы, наоборот оправдывающие эти театральные действа. Главными его аргументами были: предельная типизация театральных персонажей и назидательный характер пьес театра.

PY - 2020

Y1 - 2020

N2 - Данная статья посвящена полемике в османском обществе середины XVI в. вокруг теневого театра Карагёз. Театр Карагёз - теневой театр, считающийся национальным, культурным достоянием Турции, возник, предположительно, в XVI в. и достиг расцвета в XVII в., превратившись в излюбленный вид развлекательного действа, представления которого давались, по преимуществу, в кофейнях, питейных заведениях и частных домах. Поскольку герои представления изображали живых людей и отбрасывали тень, данные представления вызывали протест у ревностных мусульман. На имя шейхульислама были направлены несколько запросов с требованием осуждения данных развлечений, как противоречащих нормам ислама. Шейхульислам Эбуссууд аль-Имади, опираясь на метафорический подход к произведениям искусства, издал фетвы, наоборот, оправдывающие эти театральные действа. Главными его аргументами были предельная типизация театральных персонажей и назидательный характер пьес театра.

AB - Данная статья посвящена полемике в османском обществе середины XVI в. вокруг теневого театра Карагёз. Театр Карагёз - теневой театр, считающийся национальным, культурным достоянием Турции, возник, предположительно, в XVI в. и достиг расцвета в XVII в., превратившись в излюбленный вид развлекательного действа, представления которого давались, по преимуществу, в кофейнях, питейных заведениях и частных домах. Поскольку герои представления изображали живых людей и отбрасывали тень, данные представления вызывали протест у ревностных мусульман. На имя шейхульислама были направлены несколько запросов с требованием осуждения данных развлечений, как противоречащих нормам ислама. Шейхульислам Эбуссууд аль-Имади, опираясь на метафорический подход к произведениям искусства, издал фетвы, наоборот, оправдывающие эти театральные действа. Главными его аргументами были предельная типизация театральных персонажей и назидательный характер пьес театра.

KW - шейхульислам

KW - театр Карагёз

KW - турецкая культура

KW - заблуждение

KW - КАРАГЁЗ

KW - ТЕНЕВОЙ ТЕАТР

KW - KARAGöZ

KW - TURKISH SHADOW PLAY

KW - EBUSSUUD EL-İMADî

KW - AXIOLOGICAL(VALUE-BASED) PREFERENCES AND ILLUSIONS (MISCONCEPTIONS)

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43031454

M3 - статья

SP - 39

EP - 49

JO - ВЕСТНИК МОСКОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 13: ВОСТОКОВЕДЕНИЕ

JF - ВЕСТНИК МОСКОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 13: ВОСТОКОВЕДЕНИЕ

SN - 0320-8095

IS - 1

ER -

ID: 54315276