Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Шейхульислам на защите театра Карагёз. / Образцов, Алексей Васильевич; Сулейманова, Алия Сократовна.
In: Вестник МГУ. Серия 13. Востоковедение, No. 1, 2020, p. 39-49.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - Шейхульислам на защите театра Карагёз
AU - Образцов, Алексей Васильевич
AU - Сулейманова, Алия Сократовна
N1 - Данная статья посвящена полемике в османском обществе середины XVI века вокруг теневого театра Карагёз. Театр Карагёз – теневой театр, считающийся национальным, культурным достоянием Турции, возник, предположительно, в XVI веке и достиг расцвета в XVII веке, превратившись в излюбленный вид развлекательного действа, представления которого давались, по преимуществу, в кофейнях, питейных заведениях и частных домах. Поскольку герои представления изображали живых людей и отбрасывали тень, данные представления вызывали протест у ревностных мусульман. На имя шейхульислама были направлены несколько запросов с требованием осуждения данных развлечений, как противоречащих нормам ислама. Шейхульислам Эбуссууд аль-Имади, опираясь на метафорический подход к произведениям искусства, издал фетвы, наоборот оправдывающие эти театральные действа. Главными его аргументами были: предельная типизация театральных персонажей и назидательный характер пьес театра.
PY - 2020
Y1 - 2020
N2 - Данная статья посвящена полемике в османском обществе середины XVI в. вокруг теневого театра Карагёз. Театр Карагёз - теневой театр, считающийся национальным, культурным достоянием Турции, возник, предположительно, в XVI в. и достиг расцвета в XVII в., превратившись в излюбленный вид развлекательного действа, представления которого давались, по преимуществу, в кофейнях, питейных заведениях и частных домах. Поскольку герои представления изображали живых людей и отбрасывали тень, данные представления вызывали протест у ревностных мусульман. На имя шейхульислама были направлены несколько запросов с требованием осуждения данных развлечений, как противоречащих нормам ислама. Шейхульислам Эбуссууд аль-Имади, опираясь на метафорический подход к произведениям искусства, издал фетвы, наоборот, оправдывающие эти театральные действа. Главными его аргументами были предельная типизация театральных персонажей и назидательный характер пьес театра.
AB - Данная статья посвящена полемике в османском обществе середины XVI в. вокруг теневого театра Карагёз. Театр Карагёз - теневой театр, считающийся национальным, культурным достоянием Турции, возник, предположительно, в XVI в. и достиг расцвета в XVII в., превратившись в излюбленный вид развлекательного действа, представления которого давались, по преимуществу, в кофейнях, питейных заведениях и частных домах. Поскольку герои представления изображали живых людей и отбрасывали тень, данные представления вызывали протест у ревностных мусульман. На имя шейхульислама были направлены несколько запросов с требованием осуждения данных развлечений, как противоречащих нормам ислама. Шейхульислам Эбуссууд аль-Имади, опираясь на метафорический подход к произведениям искусства, издал фетвы, наоборот, оправдывающие эти театральные действа. Главными его аргументами были предельная типизация театральных персонажей и назидательный характер пьес театра.
KW - шейхульислам
KW - театр Карагёз
KW - турецкая культура
KW - заблуждение
KW - КАРАГЁЗ
KW - ТЕНЕВОЙ ТЕАТР
KW - KARAGöZ
KW - TURKISH SHADOW PLAY
KW - EBUSSUUD EL-İMADî
KW - AXIOLOGICAL(VALUE-BASED) PREFERENCES AND ILLUSIONS (MISCONCEPTIONS)
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43031454
M3 - статья
SP - 39
EP - 49
JO - ВЕСТНИК МОСКОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 13: ВОСТОКОВЕДЕНИЕ
JF - ВЕСТНИК МОСКОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 13: ВОСТОКОВЕДЕНИЕ
SN - 0320-8095
IS - 1
ER -
ID: 54315276