Законодатель установил определенные особенности возникновения государственно-служебных правоотношений. Для возникновения этих отношений имеют значение, как акт о назначении на должность, так и служебный контракт. В статье рассматриваются проблемы, связанные с возникновением индивидуального государственно-служебного правоотношения между государством (государственным органом), как нанимателем и гражданином или гражданским служащим (нанимающимся) в Российской Федерации. Отличительной и главной особенностью возникновения государственно-служебных правоотношений между нанимателем и гражданином (государственным гражданским служащим) является то, что заключение служебного контракта осуществляется с лицом, уже назначенным на соответствующую должность гражданской службы на основании издания соответствующего акта нанимателя. При этом нет четкого представления о том, как должны поступать стороны служебного контракта при его заключении в случае отсутствия принципиального согласия между ними по каким - либо условиям, учитывая, что гражданский служащий уже назначен нанимателем на соответствующую должность гражданской службы и приступил к исполнению своих прямых обязанностей. Авторы обращают внимание на неудачное определение служебного контракта в ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе РФ», поскольку представитель нанимателя не может быть «нанимателем», а, следовательно, не может являться самостоятельным субъектом служебного правоотношения. Представитель нанимателя, лишь реализует функции нанимателя, подписывает служебный контракт от его имени. Проблематика, связанная с возникновением государственно-служебного правоотношения и заключением служебного контракта, к настоящему моменту остается в целом малоисследованной.