Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Кризис образования в цифровую эпоху. / Dudnik, S. I.; Markov, B. V.
в: Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология , Том 36, № 2, 2020, стр. 214-226.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Кризис образования в цифровую эпоху
AU - Dudnik, S. I.
AU - Markov, B. V.
N1 - Дудник, С. И., & Марков, Б. В. (2020). Кризис образования в цифровую эпоху. Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология, 36(2), 214-226. https://doi.org/10.21638/spbu17.2020.201
PY - 2020
Y1 - 2020
N2 - В статье рассматриваются трансформации образования в цифровую эпоху: во-первых, выявление причин кризисных явлений в системе образования; во-вторых, анализ онлайн-курсов как инструментов организации современных образовательных пространств; в-третьих, воздействие электронных образовательных технологий на субъектов образовательного процесса; в-четвертых, актуализация смысловых практик обучения, основанных на личностном взаимопонимании ученика и учителя. Выводы и результаты исследования состоят в следующем: 1) если слово воздействует на мышление благодаря значению, то аудиовизуальные медиа возбуждают желания, формируют «клиповое сознание»; 2) новые медиа, с одной стороны, открывают возможности развития визуальных и эмоциональных способностей учащихся, а с другой — блокируют живое межличностное общение; 3) для развития рефлексивного опыта новые образовательные программы должны быть дополнены герменевтическими и семиотическими техниками обучения, способствующими пониманию смысла, обеспечивающими живое межличностное общение; 4) повышение производительности образования путем внедрения цифровых технологий сопровождается усилением электронного контроля и управления; 5) необходимо создание такой педагогической атмосферы, в которой культивируются свобода и ответственность, доверие и дружба.
AB - В статье рассматриваются трансформации образования в цифровую эпоху: во-первых, выявление причин кризисных явлений в системе образования; во-вторых, анализ онлайн-курсов как инструментов организации современных образовательных пространств; в-третьих, воздействие электронных образовательных технологий на субъектов образовательного процесса; в-четвертых, актуализация смысловых практик обучения, основанных на личностном взаимопонимании ученика и учителя. Выводы и результаты исследования состоят в следующем: 1) если слово воздействует на мышление благодаря значению, то аудиовизуальные медиа возбуждают желания, формируют «клиповое сознание»; 2) новые медиа, с одной стороны, открывают возможности развития визуальных и эмоциональных способностей учащихся, а с другой — блокируют живое межличностное общение; 3) для развития рефлексивного опыта новые образовательные программы должны быть дополнены герменевтическими и семиотическими техниками обучения, способствующими пониманию смысла, обеспечивающими живое межличностное общение; 4) повышение производительности образования путем внедрения цифровых технологий сопровождается усилением электронного контроля и управления; 5) необходимо создание такой педагогической атмосферы, в которой культивируются свобода и ответственность, доверие и дружба.
KW - Liberal education
KW - Media education
KW - Online courses
KW - Posthuman-ism
KW - Word and image
KW - SPHERE
KW - liberal education
KW - media education
KW - online courses
KW - posthumanism
KW - word and image
KW - Media education
KW - Online courses
KW - Posthuman-ism
KW - Liberal education
KW - Word and image
UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?scp=85096494404&partnerID=8YFLogxK
UR - https://www.mendeley.com/catalogue/ed739b3d-f975-3bb5-8ede-216937666d78/
U2 - 10.21638/SPBU17.2020.201
DO - 10.21638/SPBU17.2020.201
M3 - статья
AN - SCOPUS:85096494404
VL - 36
SP - 214
EP - 226
JO - Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология
JF - Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология
SN - 2542-2278
IS - 2
ER -
ID: 70069504