Standard

Реформы местного самоуправления в Эстонии : институциональный контекст, намерения и результаты. / Грибанова, Г.И.; Соотла, Г.; Каттаи, К.

в: Baltic Region, Том 12, № 1, 2020, стр. 32-52.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{9a3238b63afe475e8823de1c9487120d,
title = "Реформы местного самоуправления в Эстонии: институциональный контекст, намерения и результаты",
abstract = "Реформы местного самоуправления 1989 и 1993 года были нацелены на создание в Эстонии дуалистической модели отношений между центральными и местными органами власти. Такой выбор был основан на опыте и поддержке со стороны стран Северной Европы. Несмотря на то, что с 1993 года формально правовой контекст местного самоуправления не менялся, создание институциональных механизмов дуалистической (или срезанной) иерархии и сильной местной автономии не увенчалось успехом. В первой части статьи основной акцент делается на выявлении основных факторов, которые препятствовали внедрению новой институциональной модели, таких как отсутствие способности оказывать стратегическое влияние на процесс выработки национальной политики, слабое сотрудничество между муниципалитетами, снижение роли и последующее упразднение промежуточного (уездного) уровня управления и др. Во второй части анализируются цели и результаты реформы укрупнения муниципалитетов в 2017 году, теоретические и практические возможности возвращения к дуалистической модели отношений между центром и местным самоуправлением. Анализ опирается на институциональную теорию, которая позволяет объяснить влияние глубоких ценностных установок, а также конкретных политических выборов на логику институционализации местной автономии после реформы 1993 года. Делается вывод, что сохранение прежних глубоких ценностных установок местных элит позволяет предсказать серьезные трудности в достижении ожидаемых результатов реформы 2017 года.",
keywords = "autonomy, balance, Central-local relations, dual model, fuse model, institutional theory, local government, reforms, автономия, дуалистическая модель, институциональная теория, местное самоуправление, отношения {"}центр МСУ{"}, реформы, сбалансированность, фузионная модель, autonomy, balance, Central-local relations, dual model, fuse model, institutional theory, local government, reforms, автономия, дуалистическая модель, институциональная теория, местное самоуправление, отношения {"}центр МСУ{"}, реформы, сбалансированность, фузионная модель, Local government, Fuse model, Dual model, Reforms, Autonomy, Institutional theory, Balance",
author = "Г.И. Грибанова and Г. Соотла and К. Каттаи",
year = "2020",
doi = "10.5922/2079-8555-2020-1-3",
language = "русский",
volume = "12",
pages = "32--52",
journal = "Baltic Region",
issn = "2079-8555",
publisher = "Immanuel Kant Baltic Federal University",
number = "1",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Реформы местного самоуправления в Эстонии

T2 - институциональный контекст, намерения и результаты

AU - Грибанова, Г.И.

AU - Соотла, Г.

AU - Каттаи, К.

PY - 2020

Y1 - 2020

N2 - Реформы местного самоуправления 1989 и 1993 года были нацелены на создание в Эстонии дуалистической модели отношений между центральными и местными органами власти. Такой выбор был основан на опыте и поддержке со стороны стран Северной Европы. Несмотря на то, что с 1993 года формально правовой контекст местного самоуправления не менялся, создание институциональных механизмов дуалистической (или срезанной) иерархии и сильной местной автономии не увенчалось успехом. В первой части статьи основной акцент делается на выявлении основных факторов, которые препятствовали внедрению новой институциональной модели, таких как отсутствие способности оказывать стратегическое влияние на процесс выработки национальной политики, слабое сотрудничество между муниципалитетами, снижение роли и последующее упразднение промежуточного (уездного) уровня управления и др. Во второй части анализируются цели и результаты реформы укрупнения муниципалитетов в 2017 году, теоретические и практические возможности возвращения к дуалистической модели отношений между центром и местным самоуправлением. Анализ опирается на институциональную теорию, которая позволяет объяснить влияние глубоких ценностных установок, а также конкретных политических выборов на логику институционализации местной автономии после реформы 1993 года. Делается вывод, что сохранение прежних глубоких ценностных установок местных элит позволяет предсказать серьезные трудности в достижении ожидаемых результатов реформы 2017 года.

AB - Реформы местного самоуправления 1989 и 1993 года были нацелены на создание в Эстонии дуалистической модели отношений между центральными и местными органами власти. Такой выбор был основан на опыте и поддержке со стороны стран Северной Европы. Несмотря на то, что с 1993 года формально правовой контекст местного самоуправления не менялся, создание институциональных механизмов дуалистической (или срезанной) иерархии и сильной местной автономии не увенчалось успехом. В первой части статьи основной акцент делается на выявлении основных факторов, которые препятствовали внедрению новой институциональной модели, таких как отсутствие способности оказывать стратегическое влияние на процесс выработки национальной политики, слабое сотрудничество между муниципалитетами, снижение роли и последующее упразднение промежуточного (уездного) уровня управления и др. Во второй части анализируются цели и результаты реформы укрупнения муниципалитетов в 2017 году, теоретические и практические возможности возвращения к дуалистической модели отношений между центром и местным самоуправлением. Анализ опирается на институциональную теорию, которая позволяет объяснить влияние глубоких ценностных установок, а также конкретных политических выборов на логику институционализации местной автономии после реформы 1993 года. Делается вывод, что сохранение прежних глубоких ценностных установок местных элит позволяет предсказать серьезные трудности в достижении ожидаемых результатов реформы 2017 года.

KW - autonomy

KW - balance

KW - Central-local relations

KW - dual model

KW - fuse model

KW - institutional theory

KW - local government

KW - reforms

KW - автономия

KW - дуалистическая модель

KW - институциональная теория

KW - местное самоуправление

KW - отношения "центр МСУ"

KW - реформы

KW - сбалансированность

KW - фузионная модель

KW - autonomy

KW - balance

KW - Central-local relations

KW - dual model

KW - fuse model

KW - institutional theory

KW - local government

KW - reforms

KW - автономия

KW - дуалистическая модель

KW - институциональная теория

KW - местное самоуправление

KW - отношения "центр МСУ"

KW - реформы

KW - сбалансированность

KW - фузионная модель

KW - Local government

KW - Fuse model

KW - Dual model

KW - Reforms

KW - Autonomy

KW - Institutional theory

KW - Balance

UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?scp=85086837788&partnerID=8YFLogxK

UR - https://www.mendeley.com/catalogue/54588277-c860-321c-89a4-3683877b6cfb/

U2 - 10.5922/2079-8555-2020-1-3

DO - 10.5922/2079-8555-2020-1-3

M3 - статья

AN - SCOPUS:85086837788

VL - 12

SP - 32

EP - 52

JO - Baltic Region

JF - Baltic Region

SN - 2079-8555

IS - 1

ER -

ID: 70819532