Актуальность работы обусловлена значимостью для российской экономики развития не сырьевого сектора, в частности, сферы услуг, необходимостью гармонизации форм и методов государственной поддержки отечественных производителей услуг, высокотехнологичных товаров и сопутствующих им сервисов в соответствии с объективными законами динамики экономической конъюнктуры. Представлен обзор основных положений теории циклов от начала ее формирования до современных исследований. Проведен анализ и даны статистические оценки развития мировой торговли услугами. Выявлены циклические закономерности развития рынков услуг, подтверждающие основные положения теории циклов. В дальнейшем целесообразно выявление закономерностей динамики экономической конъюнктуры с использованием технологий Big Data для анализа макроэкономических статистических показателей, отражающих развитие различных сфер экономики за большие временные периоды. Результаты углубленного статистического мониторинга международной конъюнктуры на отраслевых рынках услуг могут послужить эмпирической основой выявления интенсивных факторов экономического роста, определения и прогнозирования видов услуг, конкурентоспособных на мировом рынке, формирования стратегических направлений развития отечественной сферы услуг.